Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
"Аэрофлот" рискует не стать глобальным перевозчиком
"Аэрофлот" рискует не стать глобальным перевозчиком
Если Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обяжет "Аэрофлот" расторгнуть договор о стратегическом партнерстве с аэропортом Шереметьево, авиакомпании придется забыть о планах нарастить пассажиропоток впятеро и стать глобальным перевозчиком, пишет газета "Ведомости". Совет директоров "Аэрофлота" обсудит поправки в стратегию развития до 2025 года, рассказали газете два источника, близких к перевозчику и его совету директоров. Стратегия, принятая в 2011 году, предусматривала два варианта развития авиакомпании - инерционный и агрессивный. По первому "Аэрофлот" должен был расти вместе с рынком и остаться локальным перевозчиком. Этот вариант предусматривал рост пассажиропотока компании за 14 лет втрое - до 42 млн человек. Совет директоров выбрал агрессивный вариант, согласно которому компания должна превратиться в глобального перевозчика, а ее пассажиропоток - вырасти в 5 раз до 74 млн человек. В настоящий момент менеджмент "Аэрофлота" предлагает совету вернуться к инерционному сценарию, говорят собеседники "Ведомостей". Поводом для смены стратегии могут стать претензии Московского областного управления ФАС, которое может признать договор о стратегическом партнерстве между "Аэрофлотом" и "Шереметьево" противоречащим антимонопольному законодательству, говорят источники "Ведомостей". В этом случае авиакомпании придется либо умерить амбиции, либо перейти в другой аэропорт, отмечают они. Договор с "Шереметьево" подписан осенью и предусматривает приоритетное обслуживание "Аэрофлота". "Шереметьево" - базовый аэропорт для "Аэрофлота". На компанию и ее партнеров по альянсу приходится около 80% рейсов, отмечает член совета директоров "Аэрофлота" Сергей Алексашенко. Если договор не начнет действовать, "Аэрофлот" столкнется с существенными ограничениями, а в 2015 году и вовсе не сможет дальше развиваться, говорит Алексашенко. ФАС, защищая конкуренцию на внутреннем рынке, лишает "Аэрофлот" возможности конкурировать глобально, заявил близкий к авиакомпании источник. Кроме того, ее решение понизит стоимость компании, когда государство найдет стратегического инвестора на свой пакет в 51%, уверен он. По словам Алексашенко, "Аэрофлот" вряд ли "откажется от амбиций стать глобальным игроком", но в таком случае придется выбрать новый аэропорт базирования. По словам гендиректора Infomost Бориса Рыбака, для глобального игрока важную роль играет транзитный пассажирский трафик за счет зарубежных рынков, "а он у "Аэрофлота" пока невысок". Переход в Домодедово, которое уже приближается к пределу своей мощности, не решит проблемы "Аэрофлота", уверен он.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;