Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Сертификация аэропортов ушла из частных рук
Сертификация аэропортов ушла из частных рук
Обязательной сертификацией воздушных вокзалов, которую нужно проводить раз в три года, теперь могут заниматься только два госучреждения В конце прошлого года закончилось действие аттестатов, которые выдавались фирмам, работавшим на рынке сертификации аэропортов. А значит, как сообщили «Известиям» в Росавиации, в начале 2013-го снова начало действовать распоряжение ведомства, по которому полномочия по оценке аэропортов есть только у самой Росавиации или подведомственных ей организаций. Частники лишились в итоге рынка объемом 10–20 млн рублей в год. Как сообщили в Росавиации, функции по проверке аэропортов теперь переходят к двум государственным учреждениям — Университету гражданской авиации (ФГУП ГосНИИ ГА) и НИИ гражданской авиации (МГТУ ГА). Специалисты институтов будут проводить «оценку соответствия деятельности аэропортов установленным требованиям, предъявляемым к организациям, осуществляющим услуги по обеспечению авиационной безопасности на объектах гражданской авиации», при этом сами сертификаты будет выдавать Росавиация. Агентство не вмешивается в тарифную политику институтов. Обязательная сертификация проводится раз в три года. В МГТУ ГА «Известиям» рассказали, что университет уже заключил договоры по проверке аэропортов. Проверка семи аэропортов принесет ФГУП более 1 млн рублей — речь идет об аэропортах Архангельска, Сочи, Нижнеудинска, Уфы, Внуково, Провидение и Емельяново. Ректор университета Борис Елисеев отметил, что под новые контракты в институте были внесены изменения в устав и открыто специальное подразделение. Он считает, что переход проверки аэропортов от частных компаний к государственным НИИ показывает, что Росавиация решила усилить контроль за безопасностью. — Росавиация, реализуя идею усиления безопасности аэропортовой деятельности, приняла правильное решение исключить из этой сферы все частные фирмы и определить две центральные организации — научную и научно-образовательную, — отмечает Борис Елисеев. Виктор Волынский, Автономной некоммерческой организация «Центр сертификации объектов, обеспечивающих авиационную безопасность, одной из компаний, которая занимались сертификацией аэропортов по авиационной безопасности, подтвердил, что проверка являлась основным видом их деятельности. В год компания получала заказы на проверки на несколько миллионов рублей. — Теперь, с конца прошлого года, мы переходим на другие виды деятельности. Мы занимаемся оценкой уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, — отмечает Волынский. Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко отметил, что для столичных аэропортов траты на проверку безопасности невелики, но для региональных аэропортов они могут быть ощутимы. В России, где порядка 300 аэропортов, 50 из которых имеют статус аэропортов федерального значения, рынок сертификации можно оценить в 10–20 млн рублей в год. Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что в целом в сфере контроля за безопасностью государственные НИИ надежнее, чем частные компании. — Изначально за счет того, что проверяют аэропорт независимые организации, а документы выдает Росавиация, обеспечивается независимость проверки. Сейчас независимости станет меньше, но в целом система будет более надежной, — отмечает Баранов.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;