Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Китайские планы России в авиапроме
Китайские планы России в авиапроме
Экономические взаимоотношения с Китаем для России стоят на одном и з первых мест по приоритетности. Авиационная промышленность не является исключением. Рынок Китая – Клондайк для любых самолето и вертолетостроителей. Только на недавней выставке в Жухае (Юго-Восточный Китай) китайцы приобрели авиатехники, более чем на 12 млрд. долларов, и это далеко не предел. И это при том, что китайская авиационная промышленность и сама может многое. Но потребности настолько велики, что китайцы вынуждены активно покупать авиационную технику зарубежом. Так на что же сегодня может сделать ставку Россия в этом дележе китайского пирога? К кому, как ни главе Объединенной авиастроительной корпорации знать это лучше всех. Михаил Погосян, с одной стороны, особо не удивил, заявив, что основной целью для ОАК является вывод на внутренний рынок Китая самолетов SSJ-100. Не смотря на то, что местные компании уже наладили выпуск аналогичного ARJ-21, а Bombardier и Embraer просто не останавливаясь презентуют и расхваливают свои серии, у «СуперДжет» есть еще вполне отличный шанс. У ОАК есть потенциальные клиенты, которые уже в первой половине 2013-го года подпишут соответствующие протоколы о намерениях. Кстати, SSJ-100 появится в Китае в регулярной эксплуатации еще задолго до продажи самолетов. Дело в том, что компания «Якутия», которая уже получила пару новеньких СуперДжетов начинает их эксплуатировать на своих международных рейсах именно в эту страну. Так что, китайцы будут понемногу привыкать к SSJ-100. Но более интересная информация касается производства SSJ-100. Сегодня основным и единственным сборочным предприятием СуперДжетов является Комсомольск-на-Амуре авиационный завод. Есть еще пару центров кастоматизации в Ульяновске и Венеции, но это не в счет. Мощностей КНААПО явно не хватает, а близость Китая может позволить задействовать просто огромный потенциал. Вот в ОАК и серьезно задумались перенести, точнее, расширить, производственные цеха по выпуску SSJ-100 за счет использования предприятий Китая. Но не SSJ-100 единым строятся взаимоотношения между Россией и Китаем в авиации. Довольно большое внимание уделяется совместной разработке нового широкофюзеляжного пассажирского самолета на 300 человек, с дальностью действия до 5000 км. И Россия, и Китай – страны с очень большой территорией, для которой на внутренних рейсах нужны вместительные и вместе с тем, экономичные летательные аппараты. Подобные требования уже были реализованы в таких моделях как Airbus A300 или Ил-86, но оба типа самолетов сняты с производства, а вместо них ничего не создано. Вот россияне и китайцы пытаются восполнить данный пробел. Не против китайская сторона и возможности получить в себе амфибии Бе-200. Все дело в уникальных способностях самолета быстро и недорого локализовать возгорания на больших территориях. Для Китая эта проблема весьма актуальна. По крайней мере, на 2013 год в Поднебесной запланирован тендер по приобретению техники подобного класса, на который и будет заявляться ТАНТК из Таганрога. Самое удивительное, что про военную авиационную технику ни россияне, ни китайцы ничего не говорят. Тут уж из партнеров обе страны превращаются в суровых конкурентов и яростно следят за коммерческими тайнами, так что про этот рынок говорить особо нечего пока.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;