Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Рогозин поручил оборудовать аэродромы ловушками для самолетов
Рогозин поручил оборудовать аэродромы ловушками для самолетов
Правительство России озаботилось созданием в российских аэропортах ловушек для самолетов - специальных устройств, принудительно тормозящих самолет, выкатившийся за пределы взлетно-посадочной полосы. Как рассказал "Известиям" источник в правительстве, вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий оборонно-промышленный комплекс, поручил Минтрансу, Минпромторгу, МЧС и Минрегиону предоставить согласованные предложения по обеспечению безопасности гражданских воздушных судов при выполнении посадки или взлета с выкатыванием за пределы взлетно-посадочной полосы. Предложения должны быть представлены с учетом международного опыта. Как пояснил "Известиям" генеральный директор ассоциации аэропортов России и стран СНГ Виктор Горбачев, идея создания таких ловушек обсуждалась еще во времена СССР. При этом рассматривались два способа остановить самолет, выкатившийся с полосы: поймать его специальной эластичной сетью либо заставить увязнуть в специальной пенообразной субстанции, которая бы плавно затормозила машину. Но от этих идей отказались из-за дороговизны. - Такие ловушки существуют сейчас только в США, но из 17 тыс. аэродромов они установлены всего на 10-15. Лично я видел такую в Детройте - это плиты из материала вроде губки или пенопласта, которые заставляют самолет остановиться. Но несколько десятков метров такой конструкции стоят $1 млн. Поэтому все российские аэродромы оснастить ими будет очень дорого, - пояснил Горбачев. В то же время он отметил, что правительство России могло бы поручить российским научным институтам разработать подобные отечественные материалы, которые могли бы быть в несколько раз дешевле американских. Но для этого должно быть решение сверху. В Минтрансе "Известиям" пояснили, что никаких поручений от Рогозина пока не получали. При этом высокопоставленный чиновник Минтранса, отвечающий за организацию воздушного движения в России, в неофициальной беседе назвал идею ловушек в аэропортах ерундой. - У нас вполне достаточные меры безопасности, никакие ловушки там не нужны. Нужно, чтобы экипажи соблюдали требования безопасности, - безапелляционно заявил чиновник. Бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов пояснил "Известиям", что сетки-ловушки бесполезны для тяжелых гражданских лайнеров. - Одно дело, когда выкатывается маленький военный самолет массой 8 т. Я помню, когда я еще был летчиком, у нас МиГ-17 аварийно сел сразу после взлета и ловушка его спасла. Но современный лайнер имеет массу 200-300 т, его никакая сеть не удержит, - пояснил Смирнов. Он добавил, что ловушки из вязкого удерживающего материала неприменимы для российских условий из-за диапазона температур. - Такой материал будет хорошо работать летом, но на морозе застынет и превратится в бетон, - пояснил Смирнов. Он также добавил, что пассажирский лайнер, попав в "трясину" на большой скорости, может разрушиться - у него сломаются шасси, лопнут баки с керосином, из-за чего может начаться пожар. При этом он напомнил, что все российские аэропорты по нормам международной организации гражданской авиации ИКАО (от англ. ICAO - International Civil Aviation Organization) оборудованы так называемыми концевыми полосами - участком утрамбованного грунта, расположенным сразу после полосы. Именно с этого участка попытался взлететь Як-42, на котором 7 сентября 2011 года разбилась хоккейная команда "Локомотив" в Ярославле. - По расчетам, самолет на грунте должен затормозить. И обычно этой длины для этого хватает - чаще всего при выкатывании так и происходит. А если вместо этого сделать ловушку, самолет на большой скорости просто развалится, - пояснил Смирнов. В московском аэропорту Внуково 29 декабря пустой Ту-204 на скорости около 200 км/ч сошел с полосы, врезался в эстакаду Киевского шоссе и разрушился. На борту погибли четыре человека, в том числе оба пилота, троим удалось выжить. При этом концевую полосу самолет благополучно преодолел, пробив ограждение.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;