Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Правительство хочет двух лоукостеров уже к следующему году
Правительство хочет двух лоукостеров уже к следующему году
Правительство официально спрогнозировало появление в России в этом году одной низкобюджетной авиакомпании, а в 2014-м - уже двух. Это следует из принятого распоряжения правительства с программой "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики". Авиакомпании говорят, что это маловероятно в такие сроки: сначала новые законы, потом - лоукостеры. При этом среди первоочередных мер будет право авиакомпаний отказывать клиентам в бесплатном питании - приказ Минтранса запланирован на август 2013 года; тогда же ожидается законопроект об исключении норм о бесплатном провозе багажа. Согласно материалам программы ("дорожной карты"), уже в феврале должен выйти приказ Минтранса об обеспечения прозрачной процедуры допуска и обеспечения конкуренции на международных маршрутах. В марте ожидается постановление правительства о требовании наличия в крупных аэропортах двух и более поставщиков сопутствующих услуг пассажирам, заправкой авиатопливом и др. Тогда же должны быть подготовлены федеральные законы о "невозвратных" билетах и допуску на внутренние линии иностранных пилотов. Также Федеральная служба по тарифам в апреле должна отчитаться о работе по выравниванию тарифов на хранение топлива и заправку воздушных судов в разных аэропортах. Далее, согласно документу, в августе 2013-го Минтранс должен своим приказом разрешить компаниям не включать стоимость питания в цену билета и пересмотреть нормы о бесплатном провозе багажа. О желании отменить установленную Воздушным кодексом норму бесплатного провоза багажа (помимо ручной клади) заявлял в начале ноября 2012 года глава Минтранса Максим Соколов. Сейчас эта норма составляет не менее 10 кг на человека. В России уже существовали авиакомпании-лоукостеры - Sky Express и Avianova. Первая базировалась в московском Внуково, работала с 2006 года, "Авианова" начала летать из Шереметьево в 2009-м, обе обанкротились в 2011-м. При этом компании в некоторых аспектах работы отходили от модели лоукостера, которая используется в других странах. Например, "Скай Экспресс" использовал флот средним возрастом 19 лет, что нехарактерно для лоукостеров - те обычно летают на новых машинах с современными двигателями, что позволяет экономить на обслуживании и на топливе. Кроме того, существовала норма бесплатного регистрируемого багажа (до 15 кг на 1 пассажира, включая ручную кладь), тогда как большинство низкобюджетных перевозчиков включают в билет бесплатно только ручную кладь до 10 кг. В Минтрансе пояснили, что сейчас изменение нормативной базы под будущих лоукостеров проходит согласование в ведомствах. - Допуск пилотов на согласовании в ведомствах, также проходит его обсуждение с профсоюзом летного состава, - сказали "Известиям" в министерстве. - В то же время проект по невозвратным тарифам заканчивает процедуру межведомственного согласования, до конца месяца планируем его направить на правовую экспертизу в Минюст. На текущий момент известно о планах двух компаний создать собственные низкобюджетные отделения - это "Ютэйр" и "Аэрофлот". Источник в "Аэрофлоте" сообщил "Известиям", что компания может создать низкобюджетного перевозчика уже через полгода после того, как закончится изменение нормативной базы. Речь идет все о тех же статьях - о разрешении допуска на внутренние рейсы иностранных пилотов, введение невозвратного тарифа и нормы о том, что компании не обязаны бесплатно кормить пассажиров и принимать 20 кг багажа. Он отметил, что сейчас около 10% цены билета - резервы на компенсации возвратов. По словам источника, среди мер, которые ожидает "Аэрофлот", - отмена пошлины на ввоз среднемагистральных иностранных самолетов, на которые пошлина сейчас составляет около 20%. Кстати, основу парка ведущего в Европе лоукостера Ryanair составляют именно такой самолет - Boeing 737-800. Ранее была информация о том, что дискаунтер "Аэрофлота" может быть создан на базе его "дочки" - "Донавиа". Источник в компании пояснил, что не обязательно за основу будет взята одна из существующих компаний - это может быть новая компания с новыми самолетами, в том числе отечественного производства. В компании "Ютэйр" пока сдержанно комментируют свои планы создания лоукост-подразделения на базе аэропорта Ермолино в Калуге. Компания будет базироваться в аэропорту на границе "новой Москвы", недавно бывший военный аэродром получил статус аэропорта двойного базирования. - Мы давно сотрудничаем с властями Калуги, но до того момента, когда какой-то пассажирский самолет сможет взлететь с аэродрома в Ермолино, еще очень далеко, - отметили в "Ютэйр". Как отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, статус лоукостера - не рекламный ход, это бизнес-модель, которая уже много лет используется и изучается в других странах. При этом лоукостер может действовать не в любой стране - для этого необходима большая плотность населения и желание много летать. По его словам, несколько сомнительными выглядят планы "Ютэйра" создать лоукостер на базе аэропорта Ермолино. - Большую часть пассажиров московского авиаузла составляют транзитные и они вряд ли поедут из основных аэропортов в Калугу, даже если туда будет подведен "Аэроэкспресс", - отмечает Гусаров. Осенью 2012 года о намерении прийти в Россию для полетов на международных рейсов объявили две крупнейшие лоукост-компании мира - Easyjet и Ryanair. Easyjet будет летать из Москвы в Лондон, Ryanair в отдаленных планах - полеты между Санкт-Петербургом и Дублином.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;