Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Вертолетные площадки для авиатакси поставят на Москве-реке
Вертолетные площадки для авиатакси поставят на Москве-реке
Ассоциация вертолетной индустрии (АВИ) подготовила концепцию размещения авиаплощадок в Москве. В ближайшее время она будет направлена в мэрию. АВИ просит открыть небо над Москвой и хочет поставить на реке семь первых посадочных дебаркадеров для авиатакси и спасательных вертолетов. Между тем в Подмосковье первая плавучая парковка с ангаром на пять воздушных судов в 2013 году появится на Химкинском водохранилище. Как рассказал «Известиям» председатель правления АВИ Михаил Казачков, речь идет о плавучих посадочных дебаркадерах на 1–2 вертолета. Эти дебаркадеры смогут при желании передвигаться с места на место. — Такие площадки стоит использовать только для посадки машин, а хранение их организовать за пределами столицы, —пояснил он. Казачков надеется, что запрет на полеты над Москвой снимут уже в 2013 году. Согласно концепции, в городе должны появиться и заправочные станции для авиатранспорта. — Заправками предлагаем оборудовать МКАД, — добавил Казачков. Источник в мэрии рассказал «Известиям», что как только концепция поступит в мэрию, она будет рассмотрена. По его словам, вопрос развития вертолетных площадок и авиатранспорта в городе, в том числе посадочных барж на реке, действительно рассматривается чиновниками. Развитие такой услуги является частью подготовки Москвы к ее превращению в Международный финансовый центр. Использование вертолетов для нужд авиатакси, скорой медпомощи, а также забора воды при пожарах вошло в проект концепции госпрограммы города Москвы на 2012–2025 годы «Развитие городской инфраструктуры на водных объектах». Однако этот документ до сих пор не принят. Напомним, что сейчас полеты над Москвой запрещены. Однако в конце 2012 года управляющий делами президента Владимир Кожин заявил, что вертолетные площадки могут появиться в Кремле и у Белого дома в I квартале 2013 года. Их оборудуют в соответствии с планами по созданию системы транспортных коридоров в воздушном пространстве Москвы для передвижения высших должностных лиц страны. Напомним, в октябре пресс-секретари премьер-министра и президента заявляли, что Дмитрий Медведев и Владимир Путин будут стараться больше пользоваться воздушным транспортом, чтобы не создавать пробки на дорогах. Сообщалось также, что первый вице-премьер Игорь Шувалов в рамках развития Московского транспортного узла руководит работой по оптимизации запретных зон и зон ограничения полетов в столичном авиаузле. Интерес к строительству плавучих вертолетных площадок в Москве проявляет и Национальная ассоциация судовладельцев. По словам ее президента Андрея Новгородского, стоимость каждого такого объекта составит 1–4 млн рублей, в зависимости от вместимости. При этом Новгородский выразил надежду, что возводить площадки будут при поддержке московского бюджета. — Рассчитывать только на инвесторов в этом вопросе не стоит, ведь это очень долгоокупаемый проект, — пояснил он. Эксперт добавил, что подобная посадочная баржа уже стоит в Санкт-Петербурге на Неве. Между тем первую плавучую вертолетную площадку намерена открыть в Московском регионе уже в 2013 году компания «Малавиа». Как рассказала ее гендиректор Анастасия Назарова, объект планирую поставить на Химкинском водохранилище. Площадка также будет рассчитана и на хранение вертолетов. — Специальный ангар может вместить пять машин, — пояснила Назарова. — Мы уже собираем разрешительные документы для запуска проекта. Экс-руководитель Авиационного центра Московской области Антон Филатов полагает, что запрет на полеты над столицей может быть отменен в 2013 году лишь частично. — Над Москвой могут появиться авиакоридоры по отдельным направлениям не только для первых лиц страны, но и для коммерческих структур, — пояснил он. По его словам, авиатакси как достаточно массовое явление в Москве может заработать лишь в 2015 году. — Сейчас цены на полеты в области доходят иногда до 60 тыс. рублей за час, а с развитием этой услуги в столице могут снизиться до 10–15 тыс. за час полета, — пояснил он. Эксперт также добавил, что все плавучие вертолетные площадки будут двойного назначения: их при необходимости будут использовать для тушения пожаров и спасения людей. Между тем научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин полагает, что небо над Москвой не откроют для частных вертолетов. — Ведь полетами первых лиц будет заниматься ФСО, и есть уверенность в том, что они смогут обеспечить антитеррористическую безопасность, — пояснил он. — В случае с коммерческими компаниями такой уверенности не будет. Между тем в Подмосковье уже работают несколько компаний, предлагающих услуги авиатакси. Стоимость одного часа полета в среднем составляет 25 тыс. рублей. В 2013 году в области также появятся 10 площадок при больницах вблизи федеральных трасс (см. схему размещения), на которые по воздуху будут доставлять пострадавших ДТП. Как уже писали «Известия», в Клину и Жуковском заработают два круглосуточных дежурных спасательных вертодрома. А воздушная эвакуация жертв аварий может быть включена в перечень услуг обязательного медицинского страхования (ОМС).

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;