Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Авиация в малом формате
Авиация в малом формате
Развитие местной авиации — ключевой момент для любого сибирского региона. В Иркутской области в последние несколько месяцев ситуация сдвинулась с мертвой точки: правительство региона добивается введения новых рейсов и выделения федеральных средств на реконструкцию аэропортов. Сохраняем и восстанавливаем В Приангарье сегодня действует восемь аэропортов: в Иркутске и Братске работают аэропорты федерального и международного значения, в Киренске, Маме, Бодайбо, Ербогачене, Усть-Куте и Нижнеудинске воздушные гавани принимают самолеты местных авиалиний. Областные власти признают, что все аэропорты нуждаются в реконструкции, да и взлетно-посадочные полосы нуждаются в обновлениях (в некоторых местных аэропортах они грунтовые). В регионе есть и закрытые аэропорты районного значения — например, в Усть-Илимске. Он был закрыт для эксплуатации в 2002 году, из государственного реестра гражданских аэродромов исключен в 2006-м. Однако правительство региона считает, что сейчас есть смысл и возможности его реанимировать. Во время рабочей поездки в Усть-Илимск губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко заявил, что Росавиация поддерживает заявку правительства региона на эксплуатацию взлетно-посадочной полосы Усть-Илимского аэропорта, однако городские и районные власти должны решить, нужен ли им авиационный транспортный узел. Если решение будет положительным, то полеты в Усть-Илимск могут быть возобновлены в любой момент. Областные власти также намерены возродить еще два объекта, которые сегодня не действуют,— аэропорты в Железногорске-Илимском и селе Казачинское. Что касается действующих аэропортов, то они тоже нуждаются в реконструкции, считает министр жилищной политики, энергетики и транспорта региона Евгений Селедцов. Поддержка сверху Правительство Иркутской области работает не только над восстановлением новых рейсов, но и над эффективностью действующих направлений. Вопрос с рентабельностью многих рейсов является крайне сложным, отмечают авиаперевозчики. "У авиации региона масса проблем, но все их можно свести под общий знаменатель: сложности финансирования и поддержки авиакомпаний государством, как следствие — невозможность выполнения социально значимых рейсов. Они не приносят прибыли, но и отказаться от них нельзя. В Иркутской области это рейсы в Ербогачен и Маму",— констатирует генеральный директор ЗАО "Авиакомпания "ИрАэро"" Юрий Лапин. Собственно, только благодаря субсидированию полеты по этим направлениям все еще совершаются. "Правительство Иркутской области ежегодно выделяет субсидии на возмещение недополученных доходов на оказание услуг по пассажирским перевозкам воздушным транспортом местными авиалиниями в районы Крайнего Севера",— утверждает Евгений Селедцов. Министр приводит цифры: в 2010 году в качестве субсидий региональным перевозчикам было выделено 22,7 млн руб., в 2011-м — 36,615 млн, в 2012-м — уже 87,3 млн руб. То есть за три года объем субсидирования вырос почти в четыре раза. Поддерживает власть перевозчиков и в другом отношении — в плане обновления парка авиационной техники. В октябре-ноябре региональной авиакомпании "Ангара" поступило два новых самолета АН-148, третий авиакомпания ждет чуть позже. Куплены они в лизинг в рамках инвестиционного проекта при активной поддержке правительства Иркутской области: на оплату авансовых платежей за три воздушных судна из областного бюджета было перечислено 132,7 млн руб., до конца 2012 года планируется возместить еще 10,5 млн руб.— часть затрат на уплату лизинговых платежей. Директор авиакомпании "Ангара" Анатолий Юртаев пояснил, что первый Ан-148 начал летать с 20 декабря по направлениям Иркутск—Новосибирск, Иркутск—Мирный, Новосибирск—Мирный. С января запланированы рейсы из Иркутска в Якутск и Братск и из Новосибирска в Читу. Планируется, что третий самолет будет летать по региону — к неидеальным условиям районных аэропортов Ан-148 готов. "Мы планировали, что самолеты поступят к нам раньше, однако они не полностью подходили для эксплуатации в нашем регионе. Мы готовили их к посадке в Бодайбо и в ряде якутских аэропортов на грунтовое покрытие, поэтому и задержались",— пояснил Анатолий Юртаев. Кстати, иркутский перевозчик думает о расширении своей межрегиональной географии полетов. Так, идет работа по открытию рейса Иркутск—Кызыл, возобновить который правительству Иркутской области предложили власти Республики Тыва. "Мы готовы начать выполнять рейс Иркутск—Кызыл, у нас есть для этого материальная база и технические возможности,— уверяет Анатолий Юртаев.— Однако тариф, который предложило нам тувинское правительство, не является коммерческим, он явно предполагает субсидирование. Мы готовы начать полеты, когда вопрос с этим будет решен". Евгений Селедцов также добавил, что рассматривается вопрос о запуске рейса Иркутск—Барнаул.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;