Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Ленобласть воспарит и заправится
Ленобласть воспарит и заправится
Областные чиновники вспомнили о давней мечте — возродить малую авиацию. Первый шаг на пути к ней — построить полтора десятка вертодромов с возможностью заправки топливом. Ответственность за появление площадок возложат на бизнес: крупные топливные компании должны будут выложить за это по 3-5 миллионов рублей. Где будут находиться места для взлетов и посадок - в материале 47News. Жителям Ленинградской области скоро укажут путь развития, причём изображён он наверняка будет в виде стрелочки "вверх". Уже летом транспортные чиновники надеются сделать первые шаги по развитию в регионе малой авиации. Как стало известно 47News, областное правительство в лице комитета по ЖКХ и транспорту разработало программу развития вертодромов на территории 47 региона. Якорными объектами программы станут участки возле крупных заправочных станций, которые превратят в вертолётные площадки. Топливным компаниям предложат стать инвесторами и обслуживать не только автомобили, но и вертолёты — на заправках помимо бензина и солярки должен будет появиться авиационный керосин и соответствующее оборудование. "Губернатором принято решение о выделении земельных участков под эти цели практически бесплатно, но с условием, что инвестор возьмет на себя обязательства построить и содержать площадку для вертолетов, а также обеспечивать их заправку", - рассказал заместитель председателя комитета по ЖКХ и транспорту Алексей Никифоров. Чиновники обещают, что заводить разговор с инвестором будут лишь о подготовленных участках — со всеми необходимыми подведёнными инженерными сетями. Это весьма важный момент, ведь топливные компании должны будут выложить за строительство вертолётной площадки немалую сумму — от 3 до 5 миллионов рублей. Плюс позаботиться об увеличении штата заправки: для обслуживания авиатехники надо будет нанять трех технических сотрудников, которые будут заниматься вопросами подготовки топлива, содержать площадку. Рассчитаны площадки будут прежде всего на крупных бизнесменов, пользующихся именно этим видом транспорта. В Ленобласти сегодня фактически нет мест, где пилотам можно пополнить запасы горючего, несмотря на то, что насчитывается более 200 вертолетов. Пока в обозримой близости для них есть только два пункта топливного питания - в Пулково и на Ржевке. Порой, чтобы совершить полет на вертолете в отдаленный район области и иметь возможность вернуться обратно, приходится заблаговременно направлять туда автоцистерну с авиационным топливом. {galery}

"Фактически с созданием сети АЗС, оборудованных вертолетными площадками, в регионе может возникнуть новый рынок малой авиации, а власти региона получат возможность развивать собственную санитарную авиацию. Повысится также эффективность применения авиации для решения задач по линии МЧС, МВД", - говорит Никифоров. В качестве предложений, где могут располагаться вертодромы, рассматриваются 15 участков. В Бокситогорском районе вертодромы могут появиться в придорожной полосе Вологодского шоссе в районе посёлке Совхозный и в придорожной полосе автодороги Самойлово - Зиновья Гора, в районе пересечения Вологодского шоссе и объездной города Пикалево. В Волховском районе: один участок - в придорожной полосе улицы Металлургов в правобережной части города Волхов, второй - в придорожной полосе автодороги А115 "Новая Ладога – Волхов", в районе Староладожского поселения. Во Всеволожском районе АЗС нового вида появится в придорожной полосе 24 км Мурманского шоссе. В Кингисеппском районе участок расположат в придорожной полосе на въезде в Кингисепп. В Кировском районе один вертодром будет в придорожной полосе Мурманского шоссе в районе поста ДПС, второй - в придорожной полосе Мурманского на территории Шумского поселения. В Лодейнопольском районе вертодром появится в придорожной полосе региональной трассы Лодейное Поле – Подпорожье. Лужский район представил два участка: один из них - в придорожной полосе Лужской объездной автодороги, недалеко от пересечения с Комсомольским проспектом; второй — на той же дороге, но перед путепроводом на Шалова. Приозерский район подготовил один участок для АЗС - в придорожной полосе автодороги Санкт-Петербург - Сортавала у северной границы Приозерска. А в Сланцевском районе под вертодром подготовлен участок в придорожной полосе Кингисеппского шоссе в районе населенного пункта Ищево. Тихвинский район представил два возможных места: одно - Ленинградская улица в районе западного выезда из города Тихвин, второе - улица Карла Макса в районе восточного выезда из города Тихвина. Впрочем, пока говорить о чётко выраженном желании топливных компаний обустраивать вертодромы речи не идет. О том,на кого конкретно из инвесторов рассчитывают власти региона, в комитете пока скрывают, называя только компании "Фаэтон" и "Лукойл". Это, в общем-то, и понятно, ведь, по данным 47News, лишь в понедельник, 17 декабря, в адрес топливных компаний были направлены письма с предложениями о сотрудничестве. "На первых порах бизнес на авиационном керосине, конечно, погоды не сделает, и прибыль заправок, как и до того, будет обеспечивать автомобильный траффик. Но через некоторое время, с развитием малой авиации, прибыль станет ощущаться", - недетально прогнозирует начальник отдела водного, железнодорожного и воздушного транспорта Михаил Постовалов. Если всё пойдёт гладко, то работу по строительству вертодромов власти планируют закончить в ближайшие полгода, то есть к лету. Но помешать этому, как и многим начинаниям регионалов, могут муниципальные власти. Они пока никак не могут взять в толк, что от них хотят. "Нам сначала показалось, что сделать всё можно быстро. Но для этого нужна была помощь районов, там же лучше знают, какие участки подходят для вертодромов, какие — нет. Но не все руководители районов нас правильно поняли, в итоге информацию о подходящих участках представили только 10 из них, а Волосовский и Тосненский вообще не дали никакой информации", - рассказывает Постовалов. "Возможно, не все участки будут задействованы. Но надо с чего-то начать. Когда появится сеть, рынок подтянется", - надеется чиновник. К слову, до 90-х годов Ленинградскую область вполне можно было назвать "авиационным регионом". Так, до 1994 года авиационная инфраструктура Ленинградской области включала в себя множество объектов: аэропорт гражданской авиации "Ржевка", имевший приписные аэропорты "Тихвин" и "Лодейное Поле", сеть сельскохозяйственных аэродромов, площадок и взлетно-посадочных полос, предназначавшихся для проведения авиахимработ на полях области, а также ряд аэродромов Минобороны. Но местные и региональные пассажиро- и грузоперевозки в Ленобласти с распадом Советского Союза были практически прекращены — одни были обанкрочены, другие просто заросли бурьяном. Областные власти уже давно обещают жителям развивать авиацию на территории региона. О развитии авиационного сообщения в Ленинградской области разговоры начались давно, в 2009 году была даже разработана "Концепция развития аэродромной инфраструктуры". Ее, как признаются сотрудники комитета, писали наспех, потому о воплощении в жизнь говорить не приходится. В 2011 же году о развитии авиаперевозок вспомнил и губернатор Валерий Сердюков, убеждавший своих подчинённых в том, что лучше развивать это направление, чем вкладывать средства в электрички. Нынешний губернатор Александр Дрозденко тоже обещал не забывать о малой авиации.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;