Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Деловую авиацию возьмут под Локотки
Деловую авиацию возьмут под Локотки
К 2015 году в Уфе должны возвести первую очередь Центра деловой авиации общей площадью 5 тыс. кв. м. Как рассказал „Ъ” генеральный директор ООО «Аэроинвест-Уфа» Рамиль Тимиргазин, объект будет располагаться рядом с новым международным терминалом аэропорта Уфы возле поселка Локотки. Германская компания Gebr. Heinemann инвестирует в проект около €25 млн. Выйти на рынок «Аэроинвест» планирует с предложением более низкой цены для ангарного хранения воздушных судов по сравнению с конкурентами. Участники рынка пока не рассматривают всерьез нового игрока. Эксперты же считают, что у компании есть возможность заинтересовать местных авиаперевозчиков, но воздушные суда, зарегистрированные за рубежом, не станут базироваться в России из-за высоких таможенных пошлин. Проект центра деловой авиации (ЦДА) в Башкирии обретает реальные очертания. Как рассказал „Ъ” Рамиль Тимиргазин, генеральный директор ООО «Аэроинвест-Уфа», выступающего оператором центра, в настоящее время компания занимается оформлением в аренду 15,8 га федеральной земли возле поселка Локотки. Центр будет располагаться «в едином ансамбле» с новым международным терминалом уфимского аэропорта. Проектировать ЦДА будет санкт-петербургский «Ленаэропроект», который уже разрабатывает концепцию нового международного терминала. Проектировщики должны будут разместить на 5 тыс. кв. м ангары для одновременного хранения шести-восьми бизнес-джетов и спецтехники, зал повышенной комфортности, бизнес-центр, торгово-выставочный комплекс и т. д. Для взлета и посадки судов «Аэроинвест» планирует использовать полосы уфимского аэропорта. В планах компании на первом этапе ежедневно принимать по два-три рейса с увеличением к полному запуску центра до 10–15. «На рынке бизнес-перевозок ежегодно наблюдается прирост 20–25%»,— отметил господин Тимиргазин. Единоличным собственником «Аэроинвеста» является германская компания Gebr. Heinemann, чьи представители обсуждали проект строительства центра с президентом Башкирии Рустэмом Хамитовым в сентябре этого года. По словам господина Тимиргазина, иностранные инвесторы готовы вложить в проект около €25 млн. Окупаемость они оценивают в 15 лет, рентабельность — в 10%. ЦДА намерен составить конкуренцию действующим игрокам на рынке — московскому Внуково-3 и прибалтийским компаниям. «Например, во Внуково базирование самолета в ангаре стоит около 15 тыс. руб. в день, в Прибалтике — около 8 тыс. руб. Мы планируем установить цену 5 тыс. руб.»,— заявил господин Тимиргазин. В планах «Аэроинвеста» «завести действующую авиакомпанию, имеющую лицензию». Не исключил гендиректор, что «в перспективе» «Аэроинвест» создаст авиакомпанию и получит на нее свидетельство эксплуатанта. ЦДА также предоставит своим клиентам услуги по ремонту самолетов. Будет ли это осуществляться силами самой компании или эту сферу передадут на аутсорсинг, пока неясно. Единственным конкурентом уфимского ЦДА на сегодня является московское Внуково-3 и аэропорт Казани. «В Санкт-Петербурге и Екатеринбурге только планируют построить терминалы для бизнес-авиации»,— отметил господин Тимиргазин. Возможные партнеры «Аэроинвеста» смотрят на проект уфимского центра с настороженностью. В пресс-службе АФК «Система» вчера заявили, что в структуру холдинга входит оператор бизнес-авиации Premier Avia, базирующийся в Шереметьево. «Обсуждать сегодня смену места базирования, с нашей точки зрения, было бы преждевременно»,— отметили в «Системе». Собеседник в авиакомпании «РусДжет», попросивший на него не ссылаться, отметил, что «им ничего не мешает садиться в уфимском аэропорту». «При необходимости мы и сейчас можем приземляться в уфимском аэропорту. Возможно, потом будут какие-то улучшения. Но менять место базировки мы вряд ли станем»,— пояснил он. Начальник отдела маркетинга и рекламы московской компании «Бизнес- авиация» Иван Козлов сообщил, что воздушный флот компании базируется в Швейцарии и вопрос о замене места дислокации «в настоящий момент не рассматривают». «Цена на услуги не является приоритетом в выборе места базирования самолета. Должно быть адекватное соотношение цены и качества, и репутация обслуживающей компании на рынке»,— пояснил он. Эксперты рынка разделились в прогнозах деятельности ЦДА на рынке деловых авиаперевозок. Генеральный директор агентства Infomost Борис Рыбак назвал проект «вполне реалистичным». «Спрос на деловую авиацию и базирование в России есть. И даже в таком люксовом сегменте существуют разные бизнес-модели. Поэтому Уфа вполне может заинтересовать участников рынка более экономным вариантом стоимости ангарного хранения воздушного судна»,— отметил он. Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что создание инфраструктуры для бизнес-перелетов в Уфе «для российских операторов — большое преимущество». Что касается воздушных судов, базирующихся за рубежом, господин Пантелеев считает, что многие собственники не заинтересуются предложением российского оператора. «Регистрировать самолет в России менее выгодно, чем за границей. В этом случае нужно платить таможенные пошлины и НДС в размере около 40% от стоимости судна. Поэтому сегодня многие компании и частные лица предпочитают не базироваться в России. И пониженные тарифы на ангарное хранение вряд ли убедят их в обратном»,— подчеркнул он.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;