Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Михаил Погосян обещал запустить русские лайнеры
Михаил Погосян обещал запустить русские лайнеры
«Объединенная авиастроительная корпорация» быстро превращается в диверсифицированный холдинг мирового уровня, который наряду с первоклассными боевыми и транспортными самолетами выпускает широкую линейку гражданских лайнеров, востребованных внутри страны и на многих региональных рынках. ОАК в 2012 году завершила процесс консолидации ряда ключевых производственных мощностей, и, по словам президента компании Михаила Погосяна, существенно продвинулась по многим приоритетным направлениям. Важнейшими успехами для корпорации стало расширение модельной линейки военных самолетов и увеличение объема их выпуска. Всего российским вооруженным силам было поставлено 35 боевых машин. «Никогда ранее за 20 лет внутрироссийские объемы поставок боевых самолетов не были выше, чем поставки на экспорт. В 2013 году мы планируем выйти на новый уровень и поставить Минобороны 70 самолетов», – сообщил Михаил Погосян. В ноябре этого года, два самолета Су-30СМ были переданы ВВС России. Как подтвердил Михаил Погосян, что до 2016 года ВВС России получат 30 таких современных сверхманевренных истребителей. Новый двухместный истребитель Су-30СМ оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой. Машина способна применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Истребитель также может применяться для подготовки летчиков на перспективные многофункциональные сверхманевренные одноместные истребители. Уже в 2013 начнутся поставки МиГ-29К ВМФ России». Говоря о месте РСК «МИГ» в структуре ОАК, Погосян отметил, что эта компания «занимает третье место по объемам производства после компаний «Сухой» (40% объема выпуска корпорации) и «Иркут». «Объем ее выручки в 2012 составил около 20 млрд рублей», - сообщил президент ОАК. Теперь перед РСК стоит задача по увеличению объемы производства. Для этого кроме создания семейства истребителей РСК сыграет большую роль в других проектах. В частности, конструкторские наработки РСК будут использованы в создании беспилотного комплекса и, возможно, в программах транспортной авиации. В 2012 году ОАК удалось добиться перелома ситуации в транспортной авиации. Этот год стал знаковым по самолету Ил-76 МД 90А. В Ульяновске, где их производят, был подписан контракт на поставку 39 таких машин, которые поступят заказчикам в 2014-2020 годах. Это существенно увеличит объем загрузки производственных мощностей в данном сегменте, плюс позволит увеличить число модификаций этой модели транспортника. Также закончились предварительный этап по согласования проекта MTA по созданию российско-индийского многоцелевого транспортного самолета. Как сообщил Михаил Погосян, на прошлой неделе в Россию прибыли индийские специалисты и все работы теперь переходят в «рабочую плоскость». Глава ОАК также сообщил о начале процесса передачи документации по российско-украинскому военно-транспортному самолету Ан-70 от фирмы «Антонов» в ОАК. Проект Ан-70 входит в госпрограмму вооружений России до 2020 года, гособоронзаказ российской стороны на Ан-70 составит 60 машин. По своим характеристикам Ан-70 превосходит существующие сегодня аналоги, включая европейский А400М, в сравнении с которым у Ан-70 вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации. Вопреки циркулирующим слухам о проблемах с украинскими партнерами Михаил Погосян заверил, что у него с ними хорошие отношения. Однако ускорение сотрудничества тормозит ряд объективных причин. «Мы не строим свои проекты в отрыве от организации производства. Конструкторский потенциал фирмы «Антонов», находится на уровне. Но ее производственная база нуждается в серьезной модернизации. Думаю, это является тормозом для более тесной кооперации, более быстрого развития», – сказал Погосян. Сейчас ОАК также ставит себе задачей производить 8-10 самолетов Ан-148 в год. «При нынешнем объеме заказов это достаточный объем производства. Мы в этом году поставили 3 самолета в авиакомпанию «Ангара». Также мы и украинские разработчики удовлетворены показателями эксплуатации самолетов в авиакомпании «Россия» и считаем, что налет достаточно большой для такого типа самолетов. Но, возможно, не самые лучшие экономические показатели их эксплуатации связаны с тем, что у компании не слишком удобная для самолетов маршрутная сеть. Поэтому мы просим компанию «Россия» вместе с «Аэрофлотом» более подробно рассмотреть этот вопрос», – уточнил Михаил Погосян. Глава ОАК также добавил, что в настоящее время ведется работа по формированию консолидированного госзаказа, и, в частности, для Минобороны предусматривается поставка более 10 Ан-148. Переговоры находятся в стадии формирования технического лица самолетов. «Для дальнейшего наращивания объема производства мы с украинскими коллегами должны получить дополнительные рыночные оценки. Объема производства в 8-10, может 12 самолетов, считаем достаточными исходя из того количества заказов, который существует, и может быть получен в ближайшее время», - добавил глава ОАК. По итогам 2012 года доля гражданской продукции в общем объеме производства корпорации достигла 20%. Всего авиакомпаниям было поставлено 23 гражданских самолета, что в два раза выше, чем в 2011 году. Так, 18 декабря, в аэропорт Якутска прибыл из Ульяновска первый авиалайнер Sukhoi Superjet-100. Авиакомпания «Якутия» приобрела воздушное судно в рамках реализации госпрограммы «Развитие транспортного комплекса РС(Я) на 2012-2016 годы», став таким образом первым на Дальнем Востоке перевозчиком, который приобрел Sukhoi Superjet-100. Самолет, вместимостью 93 пассажира, прилетел из Ульяновска, где специалисты установили интерьер салона, а также покрасили фюзеляж в цвета авиакомпании. Скоро якутская авиакомпания получит еще такой же авиалайнер. ОАК может получить консолидированный государственный заказ на поставку более чем 100 самолетов для нужд Минобороны, Управделами президента, МЧС, ФСБ, МВД, Роскосмоса и других госструктур. Предполагается, что госзаказчикам будут поставляться вся гражданская линейка ОАК: самолеты Ил-96, Ту-204, Ан-148, SSJ-100. По словам главы корпорации, ОАК намерена в 2013 году подписать контракты на поставку самолетов государственным заказчикам на общую сумму более 200 млрд рублей. «В 2013 году завершим контрактацию, а срок поставки самолетов - 2013-2020 годы. Сейчас мы работаем по механизму финансирования и, скорее всего, это могут быть механизмы лизинга, которые используются в 90% сделок в мировой авиации», – сказал Погосян, уточнив, что точная цифра поставок появится позже, так как сейчас продолжается согласование характеристик самолетов с каждым заказчиком. Кстати, отдельные компоненты для лайнера SSJ-100, возможно, будут производиться в Индонезии, где считают развитие авиастроения одним из приоритетов страны. «Организовать там производство имеет смысл при условиях твердого контракта на 150 самолетов, но не думаю, что этой стране потребуется столько лайнеров. Поэтому речь идет о производстве в Индонезии отдельных узлов и агрегатов. Получит импульс и проект нового лайнера МС-21. «Сейчас работы по нему находятся на стадии конструкторской документации, подготовки производства и выстраивания отношений с партнерами. У меня есть основания говорить, что первый самолет МС-21 начнет летные испытания в 2015 году, а в 2017 году начнутся поставки машин заказчикам. Собирать их будут в Иркутске, причем лайнеры будут иметь полностью композитное крыло. Использование этой и других технологий позволят повысить экономию эксплуатации лайнеров на 7-10%», – сообщил Погосян. В 2012 году общая выручка корпорации достигнет 180 млрд рублей, а в 2013 году возрастет до 300 млрд. Но главным достижением в корпорации считают, что за 2012 году удалось ее превратить в единую и одновременно гибкую структуру с широкой линейкой выпускаемой летной продукции. А в глобальных планах ОАК стать одним из лидеров и ориентиров мирового авиастроения.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;