Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Новый президентский "салон" опробовал суперполосу КАПО
Новый президентский "салон" опробовал суперполосу КАПО
Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», в 2012 году КАПО им. Горбунова должно сдать три специальных самолета Ту-214. Один из них - «салон» для специального летного отряда «Россия» - 5 декабря совершил первый полет. Контракт на этот самолет был заключен в 2011 году, на второй - в 2007-м, а третий, по имеющейся информации, и вовсе относится к началу 2000-х. Если завод до конца года сдаст эти машины, то он повторит свой рекорд: за крайние 10 лет три гражданских борта сдавались только в 2009-м.

НАЧИНАЛИ СТРОИТЬ ДЛЯ «ТРАНСАЭРО», ЗАКОНЧИЛИ – ДЛЯ УПРАВДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА

5 декабря на КАПО поднялся в первый полет новый Ту-214 (регистрация - RA-64521), построенный по заказу управления делами (УДП) президента РФ для специального летного отряда «Россия». Об этом сообщил журнал «Взлет». Машина выполнена в варианте «салон повышенного комфорта»: 138 мест - в эконом-классе и 12 - в бизнес-классе. Открытый конкурс на борт был объявлен в конце 2010 года, а 12 января 2011-го с ОАО «КАПО им. Горбунова» заключили соответствующий контракт стоимостью 1,33 млрд. рублей. Завод обязался поставить самолет до декабря 2013 года. К началу 2012-го машина уже находилась в цехе окончательной сборки. По всей видимости, самолет рассчитывают сдать до конца этого года. Источник «БИЗНЕС Online» в авиапроме считает, что успеть реально. В таком случае это будет означать опережение контрактного графика на целый год: по нынешним временам - невероятная редкость для гражданского авиастроения. Впрочем, источник объяснил одну из причин такой скорости. По его словам, RA-64521 – «ранний фюзеляж», из давнего задела, «тот самый, за который завод задолжал ФЛК». Напомним, в апреле этого года ОАО «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК) подало в татарстанский арбитраж иск против КАПО. ФЛК требует вернуть 223,9 млн. рублей, перечисленных ему за строительство одного из бортов для авиакомпании «Трансаэро». Подробности дела не разглашаются. Напомним, компания «Трансаэро» заказала пять самолетов, но успела получить только три – «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) решила больше не строить коммерческие Ту-214, сославшись на чрезмерную стоимость платформы. К тому времени уже были заложены четвертый и пятый фюзеляжи. Как рассказал источник «БИЗНЕС Online», от дальнейшего строительства для «Трансаэро» отказались по многим причинам: из-за кризисного состояния завода, проблем у самой ФЛК, а также наличия заказов на специальные Ту-214 от военных и УДП: «На все это завода уже не хватало, и решение было принято в пользу спецзаказов». Данные источника подтверждаются тем, что в документации заказа на «салон» было требование о том, что он должен быть создан с использованием планера и систем самолета Ту-214, уже построенного КАПО. Видимо, этим объясняется и относительно невысокая цена – 1,33 млрд. рублей. Газета «БИЗНЕС Online» попросила прокомментировать эти данные руководство КАПО, но оно на запрос газеты не отреагировало.

У КАПО ПОЯВЯТСЯ НОВЫЕ ЗАКАЗЧИКИ - МВД, МЧС, «РОСКОСМОС»

Финансовый директор КАПО Жамиль Тагиров сообщил газете «БИЗНЕС Online», что, по плану, итогом 2012 года для КАПО должны стать три сданных Ту-214. Один из них – Ту-214СУС (салон – узел связи; регистрация - RA-64524) передали УДП в апреле этого года, хотя должны были в 2011-м (контракт был заключен 18 сентября 2007 года). Как следует из документов КАПО, сдвиг произошел по вине соисполнителя - ООО «ВЕМИНА Авиапрестиж», выполнявшего работы по монтажу интерьера. О специализации третьего Ту-214 Тагиров говорить не стал («Не хотел бы, чтобы мы углублялись в расшифровки»). Но, вероятнее всего, это Ту-214ОН (RA-64519), построенный по программе легальной разведки «Открытое небо», которую курирует министерство обороны. Судя по имеющейся в открытой печати информации, строительство этого борта стартовало в начале 2000-х. До последнего времени он проходил программу испытаний в Жуковском. Если в 2012 году КАПО сдаст три борта, то повторит свой рекорд трехлетней давности по сдаче новых машин. С 2003 года завод передавал заказчикам такое количество самолетов: 2003 – два, 2004 – один, 2005 – один, 2006 – два, 2007 - один, 2008 – один, 2009 – три, 2010 – два, 2011 – два. Как следует из документации КАПО, в 2014-м завод намерен сдать уже четыре борта - прогресс. Кстати, ОАО «Туполев» опубликовало цифры (из всемирной паутины их выудил блогер alexeyvvo) консолидированного заказа на Ту-214 для структур государственной авиации. Так, 11 Ту-214 должны поступить как проверенным клиентам - УДП, министерству обороны и ФСБ, так и новым – МВД, МЧС, «Роскосмосу». По всей видимости, речь идет о консолидированном заказе на отечественные воздушные суда, который обсуждался 4 октября на совещании в Ульяновске с участием президента РФ Владимира Путина. Тогда было сказано о крупном госзаказе на Ту-204СМ, Ту-214, Ан-148, Sukhoi SuperJet.

КАПО СТАНЕТ БАЗОЙ ДЕЛОВОЙ АВИАЦИИ?

В статье во «Взлете», появившейся, судя по фото, не без ведома КАПО, указывается, что летные испытания RA-64521 могли начаться даже раньше, но этому помешал ремонт заводской взлетно-посадочный полосы (ВПП), шедший более полугода и завершившийся в начале декабря. Известно, что длина новой полосы – 3,3 км, ширина – 100 м, она способна принимать любые типы самолетов. Насколько известно, была реконструирована не только полоса, но и вся аэродромная база КАПО. По данным газеты «БИЗНЕС Online», сначала полосу облетал Як-40 специальной службы, затем с нее взлетел стратегический ракетоносец Ту-160, первым гражданским лайнером, опробовавшим новую ВПП, стал RA-64521. Ресурс нового аэродрома рассчитан на 50 лет интенсивной эксплуатации, сообщается на сайте КАПО. С новой полосой связан любопытный момент. Уже несколько лет ходят слухи о том, что на базе аэродромного комплекса КАПО создадут аэропорт деловой авиации. Источник «БИЗНЕС Online» подтвердил, что такие проработки есть: «Разговор об аэропорте деловой авиации велся, но его можно сделать только рядом - там, где была старая взлетка. Это реально. Кстати, изначально в правительстве Татарстана были мысли перевести туда досаафовский аэродром «Куркачи», и только потом пошел разговор о деловой авиации. Сказать о том, чья это затея, трудно, но идея использовать каповский аэродром для небольших самолетов витала давно». На запрос «БИЗНЕС Online» об этом проекте руководство КАПО также не отреагировало. По данным источника, на реконструкцию аэродромной базы КАПО по ФЦП через ОАК было выделено примерно 3,5 млрд. рублей.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;