Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Как построить третий петербургский аэропорт
Как построить третий петербургский аэропорт
В русском сегменте ЖЖ идет опрос блоггеров с целью составить рейтинг российских аэропортов. "Пулково" пока удостаивается не слишком лестных отзывов. Через год Пулково-1 будет закрыт на реконструкцию, а вместо него начнет функционировать терминал «Пулково-3», который сейчас активно строится справа от первого здания. «Мой район» выяснял, какие ошибки дирекция аэропорта не должна повторять при строительстве нового терминала. Увы, самая частая жалоба – на необоснованно дорогую еду – скорее всего, останется без удовлетворения. Опрос для рейтинга проходит по 5 параметрам: дорога к аэропорту, режим ожидания, комфорт (особенно для ослабленных пассажиров: детей, инвалидов, животных), быстрота регистрации и безопасность. На последнее никто не жаловался - собственно, безопасность-то и съела все остальные ресурсы, на качество которых обижались все и вся. Как известно, пассажиров «Пулкова» можно особо пожалеть в двух случаях. Если они опаздывают, и если опаздывает самолет. Первый вариант – и пассажир бешено нервничает на входе в аэровокзал, где скопилась очередь из-за того что все должны предъявить верхнюю одежду и сумки на отсутствие бомб. Второй вариант – вылет или прилет задержали на два часа, и вот ты стоишь в зале, где некуда сесть, рядом плачут измученные дети, всюду чемоданы, толкотня и хаос. В накопителе, пожалуй, свободнее, но и там абсолютно нечего делать, если книжка уже есть, а сувенирами не интересуешься. Можно пойти поесть, но полноценный обед потянет не меньше чем на тысячу рублей, а чашка кофе – рублей на сто дороже, чем в городе. Да и выбор небогат. Даже wi-fi и тот слабый. "Самая большая наглая наглость - это цены на еду! - пишут респонденты. - Вообще хотелось бы, чтобы ФАС поинтересовалась ценами в аэропортах! Разрыв в ценах не должен превышать 10-15%. Бутылка воды за 50-80 рублей это хамство. Ставлю единицу! Сидячих мест не всегда хватает для пассажиров и ожидающих. Отвратительно налажен выход из 2-го зала, там где прибытие международных рейсов: малюсенькое грязное темное пространство без каких-либо сидений" "Тесные лифты!" "Взрослому некурящему здоровому человеку в этом аэропорту некомфортно: сидеть негде, делать нечего, вокруг уныние и совок. Эскалаторы не работают..." "В зоне вылета есть стулья, зато очереди в туалет". "Очень плохо организован паспортный контроль в Пулково-2, этим летом в один прекрасный день задержали всего 3 рейса и когда они наложились на следующие рейсы произошел коллапс на 3 часа очереди" "Почему от курилки пахнет за 10 метров, ее по запаху можно искать!" "Насчет комфорта - однажды пришлось лететь со сломанной ногой. Аэропорт выступил выше всяческих похвал. На парковку прямо к машине, которая меня привезла, пришел сотрудник с инвалидной коляской, провез меня всюду, опекал ребенка, помог с чемоданами, отвез на служебном лифте на второй этаж, все контроли - без очереди, посадка в самолет - тоже раньше всех пассажиров. Франкфурт в этом смысле оказался не столь прекрасен. Пришлось на костылях спускаться по лестнице - лифт у них не работал..." В среднем на 1 позитивный отзыв приходит 2 нейтральных и 2 негативных. Так что все не так уж плохо. Но хочется, чтоб было лучше. Удастся ли аэропортовскому менеджменту справиться не только с теснотой, но с "человеческим фактором"? Например, добиться снижения цен на еду? Елена Ногова, замдиректора Института транспортных систем, пояснила, что оба "Пулкова" выглядят так бледно, конечно же, из-за экстренных перестроек в связи с террористической угрозой. Поэтому широкий комфортный зал ожидания перегородили, многие нужны комнаты оказались за барьером. Нынешнее количество стоек - предельное, поставить больше - просто невозможно. И цены в кафе устанавливает все-таки владелец ресторана: вряд ли на них сказывается стоимость аренды. "Просто жадность, - резюмирует эксперт. - Где еще люди оказываются в таком безвыходном положении, что им нельзя приносить свою воду? Поэтому бутылка и стоит на 50-100 процентов больше, чем в городе". "Многое зависит от того, какую стратегию выбрала дирекция аэропорта, будет ли она делать аэропорт-сити или аэропорт-полис, - говорит директор Центра стратегических разработок Владимир Княгинин. – Знаете, что такое полис? Это когда чистая зона аэропорта (тот же накопитель) – больше, чем грязная, преддосмотровая. Мало того, она и доход приносит больше, чем все обслуживание рейсов. Это рестораны, бары, магазины, в амстердамском Скипхоле сюда можно добавить еще и ремонтную базу. Известно ли вам, что в Европе, рестораны, расположенные в чистой зоне, не завышают, а, наоборот, занижают цену, так как их к этому обязывают городские власти? Ненамного, процентов на 10. Чтобы транзитные пассажиры, которым долго ждать второго перелета, не выходили в город и не обременяли лишний раз досмотровые службы. Шереметьево и Внуково, хоть и прошли недавно реконструкцию, но уже с трудом справляются с потоком: хочется надеяться, что мы не столкнемся с такой же ситуацией. Вторая опасность – что «Пулково-3» превратится в такой же долгострой как Внуково. Здание-то там построили, но рукавов у него нет. В итоге пассажиров подвозят к зданию на автобусах. Ты час летишь из Петербурга и чуть ли не 40 минут ждешь автобуса и колесишь по полю.» Обиженные пассажиры будут готовы многое простить аэропорту, если в будущем там начнут принимать авиакомпании-лоукосты типа Ryanair и EasyJet. Но пока никаких предпосылок для этого не имеется. А прощать есть чего. Краткий список претензий выглядит так. Трудно попасть в здание, очереди на входе. По заверениям пресс-секретаря ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" Аны Федосеевой, в новом терминале вход будет один, а не два. Зато внутри (там хотя бы тепло) будут работать сразу несколько «рамочек» - на 40 процентов больше, чем сейчас. Очереди к стойкам регистрации. Сейчас их 48, а в новом здании будет 88 – то есть очереди сократятся минимум в два раза. Но скорее всего, их не будет совсем, если пассажиры научатся распечатывать посадочные талоны через специальные автоматы, они называются киоски самостоятельной регистрации, а уже потом идти сдавать багаж. Проблема в том, что за установку автоматов отвечают сами авиаперевозчики, а им, по-видимому, нет дела до мытарств пассажиров и аэропортовых операторов. ГТК «Россия», Трансаэро, S7, Аэрофлот такие терминалы поставили, но остальные российские компании пока не торопятся. Иностранные компании почти все позаботились о подключении к универсальным киоскам: это Turkishairlines, Lufthansa, AustrianAirlines, AirFrance, KLM, BritishAirways. Универсальных киосков шесть в «Пулково-2» и и два в «Пулково-1» а будет больше. Кроме того, в новом здании обещано 108 пунктов паспортного контроля (а сейчас 35), и 28 гейтов вместо нынешних 16-ти. Отметим, что гейты и вообще чистая зона будут размещаться в старом здании «Пулкова», после того как оно реконструируется, а регистрация и сдача багажа будет осуществляться в новом. К самолету приходится подъезжать, а не входить через рукав (он же телетрап). В «Пулково-2» телетрапы имеются в количестве 4 штук. В «Пулково-3» их будет 14. В зоне вылета почти негде сидеть, и нет детской игровой комнаты. Все это в новом терминале обещали уладить. Вообще-то комната матери и ребенка имеется и в нынешнем аэропорту, но только в чистой зоне. А что делать, если кого-то встречаешь? Или рейс задержали на не два часа, а на четыре, так что в зону еще не пускают? В новом терминале, конечно, будет и материнская, и детская комната с игрушками, и даже часовня. Скорее всего, тоже в чистой зоне. У аэропорта плохое сообщение с городом. Есть, конечно, города, где оно гораздо хуже. Известно, что петербургские власти в рамках государственно-частного партнерства рано или поздно построят линии аэроэкспресса, куда бы он ни шел: на Балтийский вокзал или на Броневую. Транспортные ученые говорят, что неплохо работал бы скоростной трамвай по Московскому и Лиговскому проспекту аж до Московского вокзала, ради чего ветку можно продлить до площади Восстания и пустить по ней трамвай с двумя кабинами, чтобы он обходился без разворотного круга. Но это забота властей земных, а не воздушных.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;