Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
В ГД удивлены решением ВС о перевозке инвалидов авиакомпаниями
В ГД удивлены решением ВС о перевозке инвалидов авиакомпаниями
Депутат Госдумы, инвалид-колясочник Владимир Крупенников ("Единая Россия") удивился решению Верховного суда, который не стал обязывать всех российских авиаперевозчиков размещать на борту граждан в инвалидных креслах или лежачих больных вне зависимости от того, есть ли в самолете специальные условия. Верховный суд (ВС) РФ в среду оставил без удовлетворения иск Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль в действии", которое оспаривало норму правил воздушных перевозок, позволяющую, по мнению заявителя, авиакомпаниям произвольно отказывать в полете инвалидам-колясочникам. "Решение суда меня, честно говоря, несколько удивило, я понимаю, что сейчас еще поправки в Воздушный кодекс, которые были приняты Госдумой в первом чтении, еще не вступили в силу, но тем не менее Верховный суд должен был как-то обратить внимание, что эти поправки уже были приняты в первом чтении", - сказал Крупенников РИА Новости, комментируя решение ВС. Он напомнил, что эти поправки подразумевают необходимость оказания ряда услуг инвалидам при перелете, в том числе предоставления технических средств реабилитации и технических средств для посадки и высадки пассажиров. Они обязывают как аэропорты, так и перевозчиков оказывать эти услуги. Кроме того, авиакомпании должны будут иметь в своем штате специально обученный персонал. "И самое главное, что в этих поправках черным по белому прописано, что не допускается отказ в услуге перевозки даже при отсутствии необходимых технических средств для посадки и высадки пассажиров и для транспортировки пассажира до воздушного судна. Это не является причиной для отказа", - отметил Крупенников. В свою очередь зампред комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев выразил мнение, что ОЗПП "Общественный контроль в действии" следует обратиться в Конституционный суд, не дожидаясь принятия поправок. "Я думаю, что если у данной организации есть силы и возможности, надо не ждать, пока будут приняты поправки, а обращаться в Конституционный суд, потому что то, что заложено в Воздушном кодексе, не соответствует тому, что заложено в Конституции РФ и не соответствует Конвенции ООН о правах инвалидов", - заявил он. Крупенников также выразил надежду, что до конца года поправки в Воздушный кодекс будут все-таки окончательно приняты и "тогда это решение Верховного суда не будет иметь уже никакого значения". "Правила, которыми руководствуются авиакомпании - это подзаконный акт, который идет в противоречие с конвенцией ООН о правах инвалидов, где говорится, что не может быть ущемления по признаку инвалидности, в том числе и в сфере перевозок. Я считаю, что имея на руках конвенцию ООН о правах инвалидов, ратифицированную и описанную президентом Верховный суд мог бы принять и другое решение", - сказал депутат.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;