Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Приангарье: когда малая авиация выйдет из пике?
Приангарье: когда малая авиация выйдет из пике?
Территорией Иркутской области принято гордиться. Еще бы. Она занимает площадь, на которой вольготно могли бы разместиться Италия, Дания, Бельгия, Великобритания, Португалия и Голландия вместе взятые. 4,6 % территории России, сплошь напичканные всевозможными природными ресурсами. Настоящая кладовая. Беда лишь в том, что как раз эти гигантские расстояния и являются настоящим территориальным «проклятьем» Иркутской области — уж очень много на ее карте мест, куда «только самолетом можно долететь». Однако именно с авиационным транспортом в регионе в последние 15 лет далеко не все было ладно. Разговоры о том, что авиатранспорт надо развивать, ведутся уже давно. Еще при губернаторе Есиповском активно продвигалась идея создания региональной авиакомпании, которая работала бы на внутренних линиях. Но до реализации дело так и не дошло. Потом тоже много говорили, но мало делали. За это время приходили в негодность аэропорты, взлетно-посадочные площадки, ветшали крылатые машины. И хотя в области имеются два аэропорта международного статуса — Иркутск и Братск (отсюда летают в Китай, Монголию, Таджикистан, Таиланд, Турцию, Узбекистан и другие страны), однако авиаперевозки по-прежнему малодоступны жителям региона, особенно в отдаленных территориях. Проблематично не то что выбраться за пределы области, но даже в границах региона перемещаться — дорого, неудобно, с перебоями в межсезонье. А тут еще и планы по «второму промышленному освоению Приангарья», о которых все настойчивей твердят со всяких «высоких трибун»… Всем понятно, что без устойчивого авиасообщения в этом случае не обойтись. С приходом нового губернатора, для которого гражданская авиация — тема близкая, проблема сдвинулась с мертвой точки. Собственно, уже на второй месяц после утверждения в должности Сергей Ерощенко заявил, что нужно закупать новую авиатехнику и пообещал, что уже осенью нынешнего года в регион впервые за последние сорок лет поступят новые самолеты для региональных перевозок. И вот на днях, 30 октября, в Иркутск прибыл первый самолет Ан-148-100Е, который, как планируется, с середины декабря начнет выполнять регулярные рейсы в западном и восточном направлениях, а также на местных авиалиниях. В целом же по программе модернизации парка региональных воздушных судов (осуществляемой ОАО «Авиакомпания „Ангара“» при поддержке правительства Иркутской области, по контракту с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко») предполагается, что в область в 2012—2013 годах поступят пять новых воздушных судов и будет обеспечен опцион еще на пять крылатых машин с поставкой в 2014 году. Расширение и обновление авиапарка означает не только стабилизацию внутриобластных авиационных перевозок, но и выход авиакомпаний региона на воздушное сообщение с Хабаровском, Сеулом, Токио, Пекином, другими городами и соседними регионами, считают в региональном правительстве. В Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае около 5 миллионов жителей, каждый пятый — пассажир местных авиалиний. Расширится география полетов, будут созданы новые рабочие места, возрастут налоги в местный бюджет. В дальнейшем область должна получать ощутимый эффект от развития транспортной отрасли, уверен Сергей Ерощенко. Кроме того, еще летом губернатор заявил, что нужно восстанавливать и вертолетное сообщение, актуальное, к примеру, для таких отдаленных регионов, как Тофалария. Уже решено, что уже в марте 2013 года откроется вертолетное сообщение Усть-Илимск — Братск. Однако совершенно очевидно, что решить проблему воздушных перевозок без восстановления аэропортов невозможно. Поэтому постепенно власти взялись и за этот вопрос, а начали с восстановления Усть-Илимского аэропорта. Раньше порт обслуживал рейсы в Иркутск, Новосибирск, Москву, транзитом в Магадан, Якутию и другие города — длина взлетно-посадочной полосы позволяла. Но за последнее десятилетие аэропорт пришел в упадок и не в состоянии обеспечивать сопровождение и отправку авиарейсов. Чтобы привести его в надлежащий вид, необходимо многое сделать — обследовать взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, перрон, построить здание аэровокзала и другие сооружения, поставить ограждение по периметру, закупить оборудование и спецтехнику. Сколько все это будет стоить — пока неясно. Однако ОАО «Группа „Илим“» уже выразила желание участвовать в проекте возрождения аэропорта в партнерстве с властью. К середине осени назрело и другое важное решение. 10 октября на заседании с полпредом Виктором Толоконским региональная рабочая группа рассмотрела вопрос о создании федерального казенного предприятия «Аэропорты Восточной Сибири», которое объединило бы три региона: Иркутскую область, Республику Бурятия и Забайкальский край. Объединение предполагает слияние аэропортового хозяйства и запуск регулярных рейсов внутри и между регионами. 4 октября было подписано обращение глав трех регионов к министру транспорта РФ с просьбой создать такое предприятие. В федеральном Минтрансе и в Росавиации планы одобрили. Весьма вероятно, что уже в 2013 году такое объединенное казенное предприятие будет создано. Однако, чтобы планы сделать былью, всего этого мало — необходимо привести в порядок собственно взлетно-посадочные полосы — прежде всего там, где они находятся не в самом лучшем состоянии — в Бодайбо, Усть-Куте и Ербогачене. В сентябре Сергей Ерощенко и руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Касьянов обсудили вопрос о необходимости приблизить сроки реконструкции аэропортов «Бодайбо», «Усть-Кут», «Киренск» (предполагается финансирование по линии федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010—2015 годы)» подпрограммы «Гражданская авиация»). На сегодня решен вопрос передачи аэропортов Мамы и Чары в Госкорпорацию. Все действующие аэропорты, за исключением Усть-Кутского, допущены к приему местной авиации. Предполагается открыть рейс Иркутск — Казачинск, а также вертолетное сообщение Братск — Железногорск-Илимский. К крупным достижениям можно отнести и открытие прямого рейса Братск — Бангкок. В следующем году планируется запустить рейс из Братска в Турцию. Кроме того, авиакомпания «Ангара» готовит возвращение рейса Иркутск — Кызыл — Новосибирск. Еще одним важным направлением региональная власть считает расширение ряда маршрутов, которые субсидируются из федерального бюджета. Глава области направил ходатайство министру транспорта России Максиму Соколову о включении в этот перечень прямых и обратных авиаперевозок из Иркутска в Улан-Удэ, Читу, Красноярск, Новосибирск, а также из Братска в Красноярск и Новосибирск. Кроме этого, ранее губернатор Алтайского края поддержал Иркутскую область и предложил включить в перечень субсидируемых маршрутов авиарейс Барнаул — Иркутск — Барнаул. Если озвученные намерения не разойдутся с реальными делами, в ближайшие годы нам следует ожидать кардинального изменения всей транспортной инфраструктуры Иркутской области. Перечислять, что от этого выиграет область, даже не стоит.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;