Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Россия завоюет мировой авиарынок
Россия завоюет мировой авиарынок
Министерство промышленности и торговли представило новый проект государственной программы «Развитие авиационной промышленности». Отметим, что подготовленный документ содержит более амбициозные задачи для отечественных авиапроизводителей и предусматривающий снижение финансирования на 19% по сравнению с предыдущими планами. Новый проект, скорректированный с учетом замечаний Минфина и Минэкономразвития, а также рекомендаций интегрированных структур и профессиональных отраслевых экспертов, в настоящее время размещен на официальном интернет- сайте ведомства Так, согласно новой версии программы, к 2025 году доля России на мировом рынке гражданских самолетов должна составить 3,2% (в предыдущей версии документа - 3,1%, гражданских вертолетов - 12% (против 13,9%). В части российских военных самолетов, их доля к 2025 году должна составить, согласно документу, 10,9%, военных вертолетов - 16,5% (против озвученных в предыдущей версии проекта 8,2% и 15% соответственно) В проекте отмечается, что «доля российских производителей самолетов в денежном выражении к 2025 году составит 3,2% и 10,9% в гражданском и военном самолетостроении соответственно». «Доля российских производителей вертолетов в денежном выражении к 2025 году составит 12,0% и 16,5% в гражданском и военном вертолетостроении соответственно», - говорится в проекте. Отметим также, что общий объем финансирования государственной программы составляет 1,7 триллиона рублей (на 19% меньше, чем предусматривалось в прошлой версии госпрограммы), из них из бюджета планируется выделить на 20% меньше, чем планировалось ранее - 1,2 триллиона рублей «Суммарный объем финансирования государственной программы составляет 1 триллион 713 миллиарда рублей, из которых федеральный бюджет составляет 1 триллион 205 миллиардов рублей, а внебюджетное финансирование 508,460 миллиарда рублей c учетом ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса до 2020 года» и ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года», - говорится в проекте. Согласно данным, которые озвучил Минпромторг, к 2025 году объем мирового рынка самолетостроения вырастет в 2,9 раза и составит 314,4 миллиарда долларов. Причем, отметили в ведомстве, около 77% указанной суммы придется на гражданские воздушные суда. По проекту, результатом реализации новой госпрограммы станет увеличение выручки отрасли самолетостроения до 746,3 миллиарда рублей к 2025 году (в 2011 году - 162 миллиарда рублей), а также рост рентабельности продаж по чистой прибыли промышленных предприятий отрасли самолетостроения до уровня 10,8% (против отрицательной рентабельности продаж по чистой прибыли - 24,4% в 2011 году). В тексте документа также подчеркивается, что реализация программы «позволит сократить численность отрасли самолетостроения до уровня в 38,9 тысячи человек (в 2011 году - 89 тысяч человек), отрасли вертолетостроения - до уровня в 19,3 тысячи человек (в 2011 году - 40,5 тысячи человек), отрасли двигателестроения - до уровня в 19,5 тысячи человек (в 2011 году - 63,7 тысячи человек)». В начале года Минпромторг РФ опубликовал доклад, посвященный итогам работы авиационной промышленности России в 2011 году. В прошлом году в России всего произведено 13 гражданских самолетов. В их числе: два среднемагистральных самолета Ту-214, два среднемагистральных самолета Ту-204-300, пять региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100 (в том числе, один – на экспорт), два ближнемагистральных самолета Ан-148 и два самолета-амфибии Бе-200. В целом по авиационной промышленности в 2011 году объем производства гражданской продукции, по сравнению с 2010 годом, снизился на 1,6%. При этом значительно – на 25% – снизился выпуск гражданской авиапродукции на экспорт. Это произошло за счет сокращения ее производства на ряде предприятиях отрасли. Производство продукции на внутренний рынок в 2011 году увеличилось на 8,3% за счет выпуска продукции ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «НПО «Сатурн», ЗАО «Гражданские самолеты «Сухого», ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», ОАО «Кузнецов», ОАО «Кумертауское авиационное ПП».

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;