Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Взлетно-посадочные голоса
Взлетно-посадочные голоса
Краевые власти планируют возрождение полетов из города Березники: чиновники начали переговоры с депутатом заксобрания края Александром Флегинским о покупке местного аэропорта. Этот объект может быть включен в имущественный комплекс КГУП «Пермские авиалинии». Чиновники намерены привлечь к аэропорту компанию, которая бы занялась региональными авиаперевозками, а в случае, если желающих не найдется, — готовы создать свою. Власти Пермского края рассматривают возможность покупки аэропорта города Березники. По данным „Ъ“, на днях состоялось выездное совещание на этом объекте при участии представителей администрации и нынешнего владельца аэропорта, депутата Александра Флегинского. В правительстве наличие таких планов подтвердили. Министр транспорта и связи Пермского края Владимир Митюшников заявил „Ъ“, что в планах есть возрождение авиации в направлении Березников — использование взлетно-посадочной полосы, ремонт существующей инфраструктуры. «Есть понимание, что имущественный комплекс аэропорта Березники и аэропорта Большое Савино должен быть единым», — уточнил чиновник. Сам Александр Флегинский от комментариев на эту тему отказался. Аэропорт в Березниках имеет взлетно-посадочную полосу 1500 метров. В настоящее время аэропорт не сертифицирован для приема самолетов. В имущественный комплекс входят аэровокзал пропускной способностью 50 человек в час, здание управления, котельная, склад, автобаза и ремонтные мастерские. До 2008 года березниковский аэропорт принадлежал краевому правительству, которое продало его на торгах за 61,7 млн руб. К тому моменту из-за убыточности регулярные полеты из Березников были прекращены. Сейчас актив принадлежит депутату заксобрания края Александру Флегинскому, который до конца 2011 года еще контролировал и крупнейшую частную вертолетную компанию в регионе — ЗАО «Геликс», но потом продал ее сургутскому ООО «Вертолетные проекты», оставив аэропорт за собой. Попытки возродить авиационное сообщение из Березников предпринимались несколько раз. Сам Александр Флегинский планировал реконструировать аэропорт и возвратить сертификацию, чтобы получить возможность, как и раньше, принимать суда класса Як-40 и Ил-114, а затем развить как самолетные, так и вертолетные авиаперевозки. Однако кризис похоронил проект бизнесмена. В 2011 году организовать бизнес-рейсы из Березников в Москву пытались новые собственники «Уралкалия». ООО «Авиакомпания „Сириус-Аэро“» пыталось получить в Росавиации разрешение на организацию рейса Москва — Березники на лайнере Hawker, но получило отказ, и полеты не состоялись. Источник, знакомый с планами краевых властей, сообщил „Ъ“, что рассматривается вариант покупки аэропорта. Стоимость еще не обсуждалась, но чиновники вряд ли заплатят за комплекс 61,7 млн руб., которые в 2008 году заплатил господин Флегинский, предполагает собеседник. Интересно, что на днях краевые власти также заявили о намерении выкупить у Александра Флегинского кинотеатр «Рубин» для того, чтобы отдать его госкомпании «Пермкино» для организации киноконцертного зала. По данным „Ъ“, после покупки березниковского аэропорта краевые власти собираются объявить конкурс на привлечение авиакомпаний для организации региональных перевозок из Березников. Если желающих не найдется, не исключено создание собственной авиакомпании. Источник, близкий к «Пермским авиалиниям», оценивает полное восстановление аэропорта Березников в 200 млн руб. (круглосуточный вариант работы). Для эксплуатации его днем необходимо только 1,5–­2 млн руб. — на восстановление взлетно-посадочной полосы. Мэр Березников Сергей Дьяков считает, что спрос на полеты из Березников будет. «Это очень удобно, я сам помню, как летал до Москвы. Сел в Березниках и через три часа ты в столице. А сейчас еще три часа нужно потратить, чтобы доехать до Большого Савино в Перми», — говорит градоначальник. В то же время представители бизнес-сообщества Березников прохладно относятся к идее возобновления авиаперевозок из города. «Мне удобнее доехать до Перми и улететь в Москву в удобное время на хорошем самолете. Зачем мне эти пропеллеры?» — говорит бывший владелец березниковского «Азота» Сергей Макаров.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;