Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Расследование катастрофы G650: экранный эффект под вопросом
Расследование катастрофы G650: экранный эффект под вопросом
Национальное бюро по безопасности на транспорте США (NTSB) по результатам расследования катастрофы самолета Gulfstream G650, которая произошла во время испытательных полетов в апреле 2011 г., вынесло десять рекомендаций, они помогут повысить безопасность летных испытаний. Представители NTSB установили предположительную причину аварии, унесшей жизни четырех членов испытательной команды. В отчете говорится, что во время взлета с максимальным взлетным весом с имитацией отказа одного двигателя самолет испытал неуправляемое асимметричное аэродинамическое сваливание, правое крыло зацепило полосу, самолет сошел с полосы вправо, остановился у диспетчерской вышки и загорелся. Расследование выявило, что два аналогичных случая аномального крена произошли в ходе испытательных полетов в течение месяца, предшествовавшего катастрофе, однако не были идентифицированы как срыв потока. В силу наслоения ошибок и некорректных предположений, для испытаний были установлены слишком низкие показатели скорости отрыва и слишком большой угол тангажа. Кроме того, автомат тряски ручки управления, предупреждающий о сваливании, сработал только в момент сваливания. По результатам анализа катастрофы, проведенного Gulfstream, производитель заявил, что ошибки отчасти были связаны с общепризнанными предположениями об аэродинамике самолета, летящего на высоте, не превышающей аэродинамической хорды крыла (экранный эффект). Тем не менее, NTSB в качестве вероятной причины указывает на то, что инженеры Gulfstream "неправильно рассчитали и обосновали безопасные взлетные скорости, а также не распознали и не устранили ошибки, проявившиеся в ходе предшествовавших катастрофе испытательных полетов G650". Далее, непосредственной причиной случившегося NTSB называет "настойчивые и агрессивные попытки испытательного экипажа совершить взлет на ошибочно низких скоростях" и "неадекватное расследование Gulfstream случаев самопроизвольного крена, имевших место в ходе испытательных полетов, которые указывали на неправильный расчет критического угла атаки при влиянии экранного эффекта". "В ходе расследования мы увидели очень жесткий график испытательных полетов и давление по поводу скорейшей сертификации самолета", — добавила председатель NTSB Дебора Херсман. По словам инспектора NTSB, после получения в ходе испытаний результатов, не предвиденных конструкторскими расчетами, команда должна была приостановить испытательные полеты. Напомним, что катастрофа произошла во время сертификационных испытаний. В сентябре этого года G650 получил сертификат типа FAA. Производитель намеревается поставить первые 200 самолетов заказчикам до конца 2012 г. Хотя катастрофа практически не повлияла на график ввода в эксплуатацию, NTSB недвусмысленно дает понять, что расследователи предложат регулирующим органам дополнительные меры, которые смогут предотвратить подобные инциденты в будущем. Из 10 рекомендаций, вынесенных NTSB, пять адресованы Федеральной авиационной службе США (FAA) и три — Комитету по безопасности летных испытаний (Flight Test Safety Committee, FTSC), международной организации, работающей в рамках Сообщества летчиков-испытателей (Society of Experimental Test Pilots). NTSB просит FAA донести информацию о данной катастрофе и результатах расследования до авиастроительных предприятий в США и за их пределами, в частности рекомендовать им уделить дополнительное внимание тому, что "максимальный коэффициент подъемной силы при экранном эффекте может быть, в отличие от общепринятых положений и практики, не выше, а ниже, чем максимальный коэффициент подъемной силы на высоте" — согласно результатам анализа катастрофы, проведенного Gulfstream. Кроме того, бюро попросило FAA совместно с FTSC разработать поправки в памятки по проведению летных испытаний для производителей, согласно отчету. Только две рекомендации адресованы Gulfstream, одна из них касается проведения аудита независимыми экспертами в области безопасности полетов перед запуском очередной программы, требующей летных испытаний, с учетом недостатков, выявленных NTSB. "Мы признаем те действия по повышению безопасности, которые они предприняли после катастрофы, — отметила Херсман. — Они признали необходимость перемен, поэтому мы не применяем к ним дополнительных мер". Руководство Gulfstream в свою очередь поблагодарило NTSB за тщательное расследование катастрофы. "Безопасность — приоритет для Gulfstream. После катастрофы мы утроили усилия по укреплению культуры безопасности в летных испытаниях и во всем предприятии", — говорится в сообщении.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;