Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Ставки аренды аэродромов в московском авиаузле могут вырасти в десятки раз
Ставки аренды аэродромов в московском авиаузле могут вырасти в десятки раз
Ставки аренды аэродромов в московском авиаузле могут вырасти в десятки раз – до более 2 млрд рублей за взлетно-посадочную полосу, пишет Газета.ru. Привлечение частных инвестиций в аэродромную инфраструктуру московского авиаузла (МАУ) потребует увеличения ставок аренды аэродромов. В противном случае инвесторы в проект не пойдут: инвестиции не смогут себя окупить. Такой вывод делают независимые эксперты в предварительном финансово-экономическом обосновании создания компании, которая объединит государственные активы в авиаузле. Экспертиза проводится по заказу профильной рабочей группы, которую возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов. Ставка аренды взлетно-посадочных полос аэропортов МАУ, по пессимистичному сценарию, может быть повышена в десятки раз – до 2,3 млрд рублей в год за одну полосу. Благоприятный сценарий – повышение ставки до 1 млрд рублей за полосу. Развитие событий будет зависеть от того, сможет ли будущая единая компания получить налоговые льготы и решит ли она создавать резервный фонд. Аэродромы МАУ находятся в собственности у государства. Аэропорты Внуково, Шереметьево и Домодедово арендуют их у ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» (АГА) и «Администрация аэропорта Домодедово» (ААД). Внуково сейчас выплачивает АГА 10% выручки от аэропортового сбора по операциям «взлет-посадка» (по итогам 2011 года – около 79 млн рублей). У Шереметьево – фиксированная ставка: в апреле 2012 года АГА заключило договор аренды на 49 лет со ставкой 201 млн рублей. У частных владельцев Домодедово договор сроком на 75 лет (в сентябре согласовано повышение с 92 млн до 410 млн рублей). Сейчас арендная плата – единственный источник доходов госпредприятий для покрытия расходов по хозяйственному ведению аэродромами. Реконструкцию и развитие аэродромов ФГУПы ведут за счет средств из российского бюджета, поясняет издание. Единая компания, создание которой предварительно одобрил в июле 2012 года президент Владимир Путин, должна обеспечить развитие московского авиаузла после 2015 года без государственного финансирования только за счет собственной прибыли и привлеченных с рынка денег. Основным доходом единой компании рассматривается плата за аренду аэродромного имущества от операторов аэропортов. В уставный капитал компании планируется внести и госпакеты акций самих аэропортов (83,04% акций «Международного аэропорта Шереметьево», 74,74% акций «Аэропорта Внуково» и 25% +1 акция «Международного аэропорта Внуково»). При повышении арендной платы аэропорты смогут соответственно повысить тарифы на «взлет-посадку» (обосновываются и согласовываются в Федеральной службе по тарифам), эти деньги станут источником доходов компании. Для успешного привлечения инвестиций в проект повышение ставки аренды на инфраструктуру и тарифов на обслуживание авиакомпаний неизбежно, следует из предварительной экспертизы. Общие расходы новой компании предварительно оцениваются в сумму от 5 млрд рублей в год.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;