Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Авиакомпаниям рекомендовали самоорганизоваться
Авиакомпаниям рекомендовали самоорганизоваться
Постоянная критика действующей системы распределения международных авиамаршрутов заставила Минтранс задуматься о том, чтобы передать эти полномочия самим авиакомпаниям. Ведомство предлагает перевозчикам создать саморегулируемую организацию (СРО), которая и займется распределением дефицитных частот. Авиакомпании негласно называют такое предложение самоустранением регулятора от решения проблем отрасли. "Минтранс готов передать полномочия по распределению авиакомпаниям коммерческих трасс на выполнение международных маршрутов бизнес-сообществу, - заявил вчера замминистра транспорта Валерий Окулов. - Но, к сожалению, это не вызывает поддержки со стороны авиакомпаний". По его словам, министр транспорта дал поручение в течение двух недель предложения по изменению механизма допуска к международных маршрутам. Предложение о создании саморегулируемой организации уже направлено перевозчикам. Окулов привел пример успешной работы СРО в автомобильном и страховом бизнесе. "Какое-то количество функций по регулированию отрасли они берут на себя", - заметил замминистра. По его словам, такие ассоциации "не являются элитарным клубом", доступ будет открыт для всех. При этом Валерий Окулов считает, что действующая Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) не смогла представить консолидированное мнение авиационной отрасли. Долгое время распределением международных частот занималась Росавиация. Но в конце прошлого года, после скандала с аннулированием допуска авиакомпании "Трансаэро" на итальянское направление, систему было решено реформировать. Предполагалось, что разрешение перевозчикам будет выдавать межведомственная комиссия, созданная приказом Минтранса в апреле. Эта комиссия делает выбор в пользу той или иной компании, основываясь на анализе 14 параметров. Впрочем, и эта система не позволила избежать скандалов. В конце августа Федеральная антимонопольная служба предложила распределять частоты на аукционах, но эта идея вызвала недоумение у авиакомпании. Как отметил вчера Валерий Окулов, данный вопрос полностью не закрыт. Представители перевозчиков отмечают, что это предложение может работать лишь в том случае, если частоты будут продаваться в собственность и влиять на капитализацию перевозчика. "Но законодательно это не разрешено", - уверяет один из собеседников РБК daily. Опрошенные вчера РБК daily авиакомпании неохотно комментируют возможность создания новой СРО. Источник, близкий к совету директоров "Аэрофлота", отмечает, что данное решение может означать "самоустранение государственного органа от исполнения своих обязанностей". Официальный представитель "Аэрофлота" от комментариев отказался. Представитель "Трансаэро" отметил, что авиакомпания считает, что бизнес-сообщество в рамках уже действующей АЭВТ "способно выработать те критерии, по которым власти в рамках предоставления государственных услуг в дальнейшем могли бы распределять допуски на международные маршруты". По его словам, процесс распределения частот должен быть максимально прозрачным и понятным для авиакомпаний.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;