Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
В России режут на металл перспективный самолет
В России режут на металл перспективный самолет
В России много говорят о создании недорогого и многофункционального самолета для местных воздушных авиалиний, и в тоже время избавляются от практически готовых решений. Печальная судьба может постигнуть самолет на воздушной подушке, который называется «Динго». Те прототипы, которые уже реально существуют, не только не хотят доводить «до ума», а вообще собираются порезать на металлолом. Проект начал разрабатываться еще в начале 1990-х годов. Основной идеей стало создание альтернативы самолету Ан-2. Работы велись конструкторским бюро «АэроРик». Это небольшое предприятие, специализирующееся в то время на создании подобных летательных аппаратов. В качестве завода изготовителя было выбрано нижегородское авиастроительное предприятие «Сокол». В настоящее время построено пять прототипов планеров, которые, по идее, необходимо лишь дооборудовать необходимыми электронными компонентами. Но на это не хватило денег тогда, как нет их и сейчас. Планеры стояли все время на территории завода «Сокол», и, являясь собственностью КБ, должны были оплачиваться как находящиеся на временном хранении. На сегодня долг уже составил 9 млн. рублей. У данного самолета довольно уникальная система посадки, выполненная в виде гибкой резиновой юбки. Наполненная воздухом, она может садиться на любую поверхность, в том числе и заболоченную местность или водную гладь. Подобный принцип пытались создать и европейцы, и канадцы, но им не удалось решить технических проблем, а наше КБ было более успешным. Несмотря на это, самолет «Динго» так и не был востребован. Реально он нужен не только для нужд гражданской авиации на местные воздушные линии. Летательный аппарат будет бесценным помощником и для МСЧ, и для военных, и для других организаций. Но все они как один утверждают, что готовы начать закупки только после того, как убедятся в способностях машины на боевом образце. Однако, чтобы построить, точнее, достроить образец, необходимо около 10 млрд. рублей, которых у КБ естественно нет. С одной стороны, сумма может показаться довольно значительной, но это не так. Например, доработка инфраструктуры местных аэропортов обойдется минимум в 19 млрд. рублей. Если же использовать «Динго», то эта доработка просто не потребуется. Чистая экономия в два раза. Что уж говорить о суммах затрат, которые выделяются только лишь на маркетинговые исследования целесообразности начала разработки SSJ-130. Те затраты в разы превышают стоимость доведения до летного образца проекта «Динго». Государство в лице ОАК финансирование не обеспечит. Если сейчас не найдутся и частные инвесторы, к концу года прототипы просто порежут в утиль.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;