Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Компоненты для МС-21
Компоненты для МС-21
Споры вокруг потенциальной коммерческой успешности российского среднемагистрального самолета МС-21 продолжаются вместе с развитием программы. Прошедшая этим летом выставка в британском Фарнборо оказалась для создателей МС-21 неудачной с точки зрения продаж, поскольку они не только не подписали новых соглашений, но и потеряли один из твердых заказов самолета. В то же время в Великобритании продолжилась серия заключения контрактов с поставщиками компонентов для самолета. Bо время авиасалона в Фарнборо малайзийская лизинговая компания Crecom Burj Resources перевела контракт на 50 самолетов МС-21, подписанный на этой же выставке в 2010 г., из твердого заказа в опцион. Если подобный перевод статуса заказа произошел бы с одним из крупнейших самолетостроителей — Boeing или Airbus, то причину увидели бы в нестабильном финансовом положении заказчика. Но поскольку это новая машина и предлагается она российским производителем, то в решении Crecom Burj Resources видят неудачу "Иркута". Менее чем через месяц после окончания выставки в Фарнборо о своем уходе с поста президента корпорации объявил Алексей Федоров, один из главных инициаторов проекта МС-21. Пока крайне сложно спрогнозировать, каким образом его решение отразится как на всей программе, так и на имидже корпорации среди потенциальных заказчиков. Хотя вряд ли стоит ожидать каких-либо радикальных изменений в проекте — Федорова на посту президента сменил Олег Демченко, который уже занимал эту должность раньше и при котором была запущена разработка МС-21. Несмотря на не лучшие продажи, "Иркут" этим летом перешел к этапу подписания контрактов с поставщиками компонентов для нового самолета. В начале июня российская компания подписала окончательное соглашение с американским двигателестроителем Pratt & Whitney по двигателю PurePower PW1400G, который станет единственной силовой установкой иностранного производства для этого самолета. Первый прототип разработчик намерен собрать уже в этом году. Следующим шагом должно стать подписание аналогичного соглашения по российскому двигателю для МС-21 — ПД-14, который разрабатывается в рамках Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) пермской компанией "Авиадвигатель". В начале лета двигателестроитель собрал и передал на испытания первый ПД-14. А в первый день работы авиасалона в Фарнборо "Иркут" подписал контракты с французской компанией Zodiac Aerospace на выполнение опытно-конструкторских работ по системе интерьера и бортового оборудования, а также на разработку системы первичного распределения электроэнергии для самолетов семейства МС-21. Кроме того, были заключены соглашения на поставку серийной продукции с компаниями ECE и C&D, входящими в состав Zodiac Aerospace Group. Процесс подписания соглашений с поставщиками должен быть завершен до конца этого года. Как известно, поставщиками для российского самолета выступают такие известные мировые производители, как Rockwell Collins (системы авионики), Hamilton Sundstrand (вспомогательная силовая установка, антиобледенительная система, система кондиционирования), Intertechnique (топливная и кислородная системы и системы нейтрального газа) и Eaton (гидравлическая система). Создать самолет без вовлечения в процесс разработчиков и производителей из других стран сейчас практически невозможно, это подтверждает опыт крупнейших мировых авиастроителей. Однако этот же опыт показывает, что координировать работу множества поставщиков из других стран непросто. Именно проблемы взаимодействия с партнерами стали причиной задержек известных проектов. Подписание соглашений — один из первых шагов во взаимодействии; в дальнейшем "Иркуту" придется тщательно координировать работу всех своих партнеров, чтобы уложиться в объявленные сроки программы. Первый полет МС-21 запланирован на 2015 г., начало поставок — на 2017 г.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;