Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
"Аэрофлот" избавляется от duty free
"Аэрофлот" избавляется от duty free
Авиаперевозчик планирует продать свою долю в компании Aerofirst, которая осуществляет беспошлинную торговлю в аэропорту "Шереметьево" и на борту самолетов. "Аэрофлот" целенаправленно проводит политику избавления от непрофильных активов, что объяснимо в связи с ожиданиями нового кризиса, констатируют эксперты. Авиакомпания выставляет на продажу один из своих непрофильных активов, сообщает "РБК Daily". Это оператор беспошлинной торговли Aerofirst. Магазин уже более 20 лет обслуживает пассажиров в аэропорту "Шереметьево" и на борту лайнеров. Компания Aerofirst была основана в 1988 году. Постановлением правительства СССР было принято решение о создании совместного предприятия: по 33% актива принадлежало "Аэрофлоту", аэропорту "Шереметьево" и холдингу по обслуживанию пассажиров из Ирландии ARI. В мае 2011 года руководство "Шереметьево" приняло решение избавиться от своей части Aerofirst. В результате треть компании была продана Аэрофлоту за $16,5 млн. При этом выручка магазинов Duty free Aerofirst в аэропорту и на борту самолетов на 2011 год превысила $78 млн. Всего группа "Аэрофлот" выручила $140 млн. от беспошлинной торговли в прошлом году. За 22 года существования Aerofirst этот бренд активно рекламировался. Торговая марка магазинов Duty free с куполами Собора Василия Блаженного стала узнаваемой во всем мире. Управляющий директор группы компаний АЛОР Сергей Хестанов считает, что причина продажи магазинов Duty free - отсутствие у "Аэрофлота" четких планов развития торговых точек. "Что касается момента для продажи, то момент выбран достаточно неплохо. Дело в том, что наиболее выгодна продажа любого актива тогда, когда любо у него исчерпаны темпы роста либо ожидается некоторое снижении активности в том секторе, где этот актив работает. А поскольку все ждут, так или иначе, усиления кризиса, так что решение продать часть актива, доход от которого уменьшится при развитии кризиса, выглядит достаточно разумно", - считает он. В свою очередь, главный редактор журнала "Большой бизнес" Илья Горбунов считает, что сделка по продаже будет выгодна и "Аэрофлоту", и следующему владельцу Aerofirst. "Предлагаются непрофильные активы, в том числе Duty free. Возможно, это логично при оптимизации бизнеса. Но при желании это можно назвать и пробной оценкой имиджа компании в глазах инвестора. Стоимость даже таких активов будет, естественно, ассоциироваться с результатами работы менеджмента всей компании. Будут ли покупать? Скорее всего, да. Обслуживание на бортах и в аэропортах, в частности и в "Шереметьево", откуда сейчас летает "Аэрофлот", сейчас пользуется хорошим спросом, обслуживание откровенно хвалят, в целом имидж компании положителен. Ну, а теперь посмотрим, что скажет инвестор", - говорит он. Ранее совет директоров "Аэрофлота" принял решение начать кампанию по отчуждению непрофильных активов. Помимо оператора беспошлинной торговли, авиакомпания планирует избавиться от собственной турфирмы, авиашколы и ряда производственных предприятий.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;