Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Ташкент снова хочет делать агрегаты для Илов
Ташкент снова хочет делать агрегаты для Илов
Ташкентское авиационное производственное объединение им. Чкалова (ТАПОиЧ) являлось одним из самых крупных авиазаводов в бывшем СССР. Построенное еще в годы войны для эвакуации одного из авиазаводов из Подмосковья, впоследствии ТАПОиЧ разрослось до размеров гигантской производственной площадке, на которой начался выпуск самого массового советского транспортного самолета Ил-76. После развала Союза завод еще пытались неоднократно реанимировать власти Узбекистана, но авиационный профиль становился все более и более убыточным. Завод, являясь производственной площадкой КБ им. Ильюшина, участвовал в создании регионального самолета Ил-114. Если бы эта модификация вошла в серийное производство, то судьба предприятия может быть сложилась иначе. Но Ил-114 не пошел, производство Ил-76 в том виде, который был освоен, было никому не интересно, и завод решили перепрофилировать на выпуск другой продукции (детали авто и сельхозтехники, строительные элементы конструкций и т.д.). Объединенная авиастроительная корпорация предлагала включить предприятие в свой состав. Об этом даже был подписан меморандум, и присоединение должно было произойти в 2008 году. Но и этого не случилось. Тогда правительство Узбекистана решило полностью свернуть выпуск авиатехники до конца 2012 года, а Россия – наладить выпуск Ил-76 (новые модификации плюс Ил-476) у себя в Ульяновске на «Авиастар-СП». И вот, неожиданно, руководство авиазавода ТАПОиЧ (77% акций принадлежит государству) заявило, что намеривается развернуть широкое производство узлов и агрегатов для самолетов Ил-114 и Ил-76, которые массово эксплуатируются в стране. Для России такое решение было точно неожиданным. Вряд ли те семь самолетов Ил-114 и пару десятков Ил-76, летающих у национального авиаперевозчика «Узбекистон Хаво Йуллари» и в ВВС Узбекистана смогут потребить все то, что еще сегодня может предложить Ташкентский авиазавод. Скорее всего, возобновление производства осуществляется для выхода продукции на рынок России. Проект по выпуску Ил-476 успешно продвигается, и Узбекистан понимает, что данный самолет очень быстро заменит те устаревшие «76»-ые, а это довольно большой объем.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;