Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Росавиация предложила создать страховой резерв
Росавиация предложила создать страховой резерв
В российской гражданской авиации периодически возникают ситуации, когда пассажиры, купив билеты, все же не могут улететь из-за проблем у авиакомпаний. Существует два типовых случая. Первый, авиаперевозчик неожиданно объявляет себя банкротом, при этом успевает продать билеты на два три месяца вперед. Вторая ситуация, чартерный рейс, который должен отвезти или привезти туристов, не может состояться из-за того, что единственно подходящее для этого судно в парке авиакомпании просто вышло из строя. И в том, и в другом случае, Росавиация пытается работать с авиакомпанией, чтобы та выполнила свои обязательства, но это не всегда получается. Пассажиры вынуждены пропускать свои даты вылета, и, в итоге, государство обеспечивает перевозку за свой счет. Чтобы этого не произошло, Росавиация предложила создать своеобразный страховой резерв. Это не будет похоже, например, на фонд гарантирования вкладчиков банка или любой другой из страховых фондов. Деньги в страховом резерве не будут использоваться для других целей. Они будут накапливаться и использоваться только для обеспечения выполнения рейсов, которые необходимо срочно выполнить при невозможности это сделать основным перевозчиком. Наполнение этого фонда, по-видимому, будет исключительно за счет пассажиров. Александр Нерадько – глава Росавиации – упомянул, что отчисления в фонд должны быть заложены в стоимость каждого авиабилета, продаваемого на рейсы российских авиакомпаний. В среднем они составят 60 – 80 рублей с билета, что, по мнению г-на Нерадько не столь значительная сумма по сравнению с гарантией вовремя улететь. Что касается вклада самих авиакомпаний, то про это глава Росавиации ничего не сказал. А это, по меньшей мере, странно. Кроме пассажиров, наполнять страховой резерв будут и туроператоры, а это приведет к повышению стоимости путевок и пакетных туров, которые они продают, т.е. опять отразится на частных лицах. Возможно, суммы в 60 – 80 рублей и «не сделают погоды» в цене билета, но важен сам подход. Перекладывать ответственность за невыполнение своих обязательств на пассажиров, это, по крайней мере, не совсем корректно. Хотя, может и проще переплатить незначительную сумму, но быть уверенным, что рейс состоится при любых условиях.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;