Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
В России зарегистрировано около 5 тыс самолетов и вертолетов малой авиации
В России зарегистрировано около 5 тыс самолетов и вертолетов малой авиации
В малой авиации России зарегистрировано около 5 тыс самолетов и вертолетов и только десятая часть из них - отечественные. Это отмечалось на первой международной научно-практической конференции "Развитие малой авиации - путь к возрождению авиации России", открывшейся сегодня в Казани. "Малая или коммерческая авиация зародилась в нашей стране в 1990-е годы. Из зарегистрированных 5 тыс легких самолетов и вертолетов вместимостью до 7-9 пассажиров, на отечественные аппараты приходится всего десятая часть. Большинство же составляют иностранные машины - из США, а также Чехии и других европейских стран", - подчеркнул эксперт научно-технического центра "Эксперт-авиа" Даниэль Сабиров. Однако за последние годы наметились некоторые изменения, отметили на форуме. На Казанском вертолетном заводе налажено серийное производство малого вертолета "Ансат" на 9 пассажиров, готовится к выпуску легкий двухместный вертолет "Актай". Аналогичные производства создаются в Москве - компания "Вектор" по выпуску санитарных вертолетов, Самаре, Уфе, Ростове, других городах. Наряду с новинками до сих пор продолжают работать вертолеты Ми-2, самолеты Ан-2, выпущенные еще в 60-е годы прошлого века. "Отрасль, остро необходимая для страны с ее огромными территориями, рождается с большим трудом", - считает гендиректор компании ВМЕН /Казань/ Виктор Ермоленко. За 12 лет существования его коллективом выпущено всего 10 малых самолетов "Фермер", предназначенных для обработки полей. "Планируем организовать выпуск до 30 машин в год в Казахстане, а также на Украине", - сказал руководитель компании. По словам участников конференции, молодая отрасль столкнулась с бюрократической волокитой. "На получение сертификатов на производство нового изделия, на право полета уходят годы, требуются длительные согласования по каждой позиции", - подчеркнул Ермоленко. "Мы не нуждаемся в финансах, нам нужна только организационная помощь со стороны Минпромторга РФ, Росавиации. Нам нужно делегировать часть прав на организацию производства, свидетельства пилотов", - считают участники. Острая проблема - нехватка квалифицированных пилотов. "В стране нет единой программы подготовки кадров для авиации", - отмечают участники. По словам руководителей предприятий, из авиационных училищ поступают "сырые" кадры, их приходится подолгу переучивать. Необходимо возродить аэроклубы, кружки авиамоделистов, которые в прежние годы собирали молодежь в каждом районе, в школах и даже при домоуправлениях, считают участники форума. Специалисты также предлагают предусмотреть посадочные площадки для вертолетов на крупных промышленных объектах, таких как электростанции, на газовых, других трассах. Конференция "Развитие малой авиации - путь к возрождению авиации России" проходит в рамках международной выставки "Авиакосмические технологии", в которой принимают участие 110 компаний России, а также зарубежных стран. Вопросы развития региональной авиации будут обсуждаться также на Всероссийском совещании, которое состоится в Ульяновске 24-25 августа.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;