Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Плата за выхлоп
Плата за выхлоп
Во вторник в Вашингтоне на очередную встречу собираются страны, протестующие против введения Евросоюзом системы оплаты квот на выбросы парниковых газов в отношении авиакомпаний. В неформальных переговорах, которые пройдут в министерстве транспорта США, примут участие 16 стран - серьезных игроков авиации за пределами ЕС. EU ETS - европейская система торговли квотами на выбросы парниковых газов была введена в действие в 2005 году и первоначально охватывала промышленные предприятия, заводы и электростанции. Количество квот на выбросы парниковых газов, выдаваемых каждой компании, строго ограничено, при этом "сэкономленными" квотами разрешается торговать в условиях свободного рынка. Авиаотрасль была включена в ETS несколькими годами позже, и основанием для распространения продажи квот на авиацию было отсутствие аналогичной системы у Международной организации гражданской авиации (ИКАО). По данным Еврокомиссии, на долю авиации приходится всего 3% в общем объеме выбросов парниковых газов. По решению властей Евросоюза, в течение 2010 и 2011 годов авиаперевозчики должны были учитывать уровень выбросов и предоставлять данные об объемах эмиссии парниковых газов самолетами, летающими в государства Евросоюза. С 2012 года авиаперевозчики, выполняющие рейсы в Европу, становятся полноценными участниками системы и должны получать квоты на выбросы пропорционально своему объему перевозок. На основе статистики, собранной за 2010 год, 85% выбросов будут списаны и только оставшиеся 15% авиакомпаниям придется оплатить.

НЕБЕСНЫЕ ВОЙНЫ

В общей сложности нововведения коснуться около 4 тысяч международных авиаперевозчиков, и многие страны, в частности США, Индия, Китай и Россия активно протестуют против этой идеи. По некоторым оценкам, ежегодные потери российских авиакомпаний составят 20-25 миллионов долларов, китайских – от 123 миллиона, американских – около 3 миллиардов. Страны не только готовы законодательно запретить своим авиакомпаниям участвовать в торговле квотами, но и приготовили ответные меры. Россия может ввести для авиакомпаний Европы ограничения по увеличению частоты использования транссибирских магистралей, Индия грозит закрыть свое небо для европейцев, Американская ассоциация воздушного транспорта намерена обратиться в Европейский суд, полагая, что решение ЕС противоречит нормам международного права. О своем неприятии решения Евросоюза заявил Китай, который также готовит ответные меры. Участников международного авиасообщения возмущает необходимость включать в отчетность ETS данные о выбросах на протяжении всего полета, а не только той части маршрута, которая проходит на территории ЕС. Кроме того, авиакомпании и без того стараются обновлять свои парки более экологичными самолетами, и этот процесс может затормозить необходимость выплаты налога на CO2. В интервью телеканалу Russia Today представитель Международной ассоциации воздушного транспорта Перри Флинт отметил, что внедрение систем квотирования должно происходить в глобальном, а не региональном масштабе. "Региональные регулятивные меры, такие как европейская система торговли квотами на выбросы парниковых газов, дисбалансируют рынок, - считает он. - Кроме того, перевозчики уже платят в Европе огромные налоги, которые должны компенсировать вред, наносимый ими окружающей среде". По его мнению, меры, принимаемые Евросоюзом, могут привести к торговым войнам.

EST И РОССИЯ

Россия также выступает за централизованное принятие подобных решений. По мнению постпреда РФ при Евросоюзе Владимира Чижова, вопрос о сокращении вредных выбросов в атмосферу от авиатранспорта должен решаться в рамках ИКАО. "Наша позиция предельно ясна: мы считаем, что любые шаги в этом направлении не должны быть односторонними, а должны стать результатом международного консенсуса и обсуждаться в ИКАО", - сказал он журналистам в преддверии очередного, 29-го, саммита Россия-ЕС 3-4 июня в Санкт-Петербурге. За последние 10-11 лет уровень выбросов самолетами гражданской авиации остался на прежнем уровне, а объем перевозок пассажиров и грузов вырос на 40%, напомнил он. По данным Росавиации, авиакомпании России в январе-июне 2012 года увеличили перевозки пассажиров на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. В области взаимодействия с Евросоюзом в вопросах экологии Россия ищет альтернативу предлагаемому присоединению своих авиакомпаний к европейской системе торговли квотами EU ETS. В свою очередь, ЕС готов рассмотреть замену участия в системе торговли квотами EU ETS для российских перевозчиков на национальный механизм, если такое предложение появится. Директорат Евросоюза по климату также не исключает оплаты налога на CO2 в 2012 году за счет единиц сокращения выбросов от совместных проектов, предусмотренных Киотским протоколом .

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;