Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Стальная дуга «Аэрополиса»
Стальная дуга «Аэрополиса»
Железная дорога, некоторые участки которой пройдут по эстакадам, после открытия пассажирского движения по Малому кольцу МЖД свяжет беспересадочным сообщением все три столичных аэропорта – Домодедово, Внуково и Шереметьево. По экспертным прогнозам, пассажиропоток всех московских аэропортов к 2020 году увеличится до 100 млн человек. Сойдя с трапа, они могут стать пассажирами железной дороги, а сам мегаполис превратится в глобальный транзитный узел, привлекательный для бизнесменов со всего света. Проект с рабочим названием «Аэрополис» сейчас проходит согласование в ОАО «РЖД» и московском правительстве как составная часть Стратегии социально-экономического развития Москвы до 2025 года. Предполагается объединить аэропорты прямым железнодорожным сообщением и создать вокруг закрученного стального узла кластер бизнес-сервисов с гостиницами, конференц-залами, офисами, рекреационными, спортивными зонами и жилыми кварталами. Таким образом, будет сделан шаг к преодолению моноцентричности транспортных потоков огромного города, что является застарелой и трудноразрешимой проблемой Москвы. Обсуждая перспективы развития Мосузла, главный инженер МЖД Сергей Вязанкин сказал в беседе с обозревателем нашей газеты, что после модернизации МКЖД скоростные электропоезда смогут ходить между аэропортами, не заезжая на вокзалы. Это даст серьёзную экономию в расстоянии и времени. Значительное удаление столичных аэропортов друг от друга необходимо компенсировать скоростью и комфортом электропоездов. Оптимальный подвижной состав для амбициозного проекта, считает Сергей Аркадьевич, это Desiro (в русском варианте «Ласточка»), для которых в Апрелевке и Домодедово уже строятся новые депо и моечные комплексы. Согласно обсуждаемым сейчас планам, начало проекту «Аэрополис» будет положено сооружением железнодорожной магистрали на эстакадах между Домодедово и Внуково. Эстакадный способ выбран из-за слишком плотной застройки ближнего Подмосковья, где проложить дополнительные железнодорожные пути проблематично. Развязка будет проходить через Малое кольцо МЖД, которое может быть адаптировано под пассажирское движение уже в 2015 году. Транзитом через кольцо, по такому замыслу, будет открыто круглосуточное движение «Аэроэкспрессов», которое, впрочем, ещё надо совместить с напряжённым трафиком городской электрички: провозная способность МКЖД небезгранична. Однако, если всё получится, то деловая жизнь Москвы сосредоточится вдоль железнодорожной магистрали, и заезжать в центр города бизнесменам, да и просто транзитным пассажирам, уже не будет необходимости. А это разгрузит историческое ядро столицы. Сейчас просчитываются необходимые инвестиции. Понятно, что проект дешёвым не будет, хотя можно использовать элементы существующей инфраструктуры. По прикидкам Москомстройинвеста, предварительная экспертная оценка стоимости железнодорожной дуги протяжённостью 80 км составит около шести млрд руб. Привлечь их можно у заинтересованных перспективным проектом инвесторов, либо по схеме контракта жизненного цикла или же на основе частно-государственного партнёрства. В том, что вложения окупятся, хотя и не сразу, сомневаться не приходится.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;