Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Небо общее, праздник – не для всех?
Небо общее, праздник – не для всех?
Сто лет ВВС – это настолько круглая дата, что и поверить сложно. Еще сложнее поверить в то, что к этому празднику нам обещают – потому что форма этих обещаний какая-то странная. Логично, что с кондачка вопрос о праздновании такой даты не решается, и в Министерстве Обороны, несомненно, об организации мероприятий думали давно. Известно, что во всех частях ВВС будут праздновать, кое-где даже устроят что-то вроде дня открытых дверей, но как со «столичным» Жуковским? Тут все до поры секретно, но время от времени происходят выбросы информации, да такой, что закачаешься! Пока все эти извержения складываются в такую картину: 11 и 12 августа 2012 года в Жуковском пройдет грандиозный авиационный праздник под названием «Общее небо», не только сравнимый с МАКСом, но и грозящий превзойти любой авиасалон. Летать будет едва ли не все, что состоит на вооружении ВВС Российской Федерации – от Ан-2 до Ан-124, от Як-130 до Ту-160 и ПАК-ФА, от Ми-2 и АНСАТ до Ми-26. Плюс ДОСААФ. Плюс иностранные гости. Плюс ретро. Для каждого любителя авиации все это в сумме дает: «присутствие обязательно!» Но станет ли этот праздник доступным для всех? Такой вопрос до сих пор витает в воздухе, не только среди любителей авиации, но и профессионалов. Предварительная программа авиашоу объявлена, но пока нет информации о стоимости билетов и вообще о том, будут ли они. Как добраться до Транспортно-выставочного комплекса «Россия» на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском, где и должно состояться мега-представление, все мы в общем-то представляем, но почему нет рекламы мероприятия и подробностей его организации? К чему эта скрытность? А если все будет стихийно, то к чему это приведет? Может, этот праздник – корпоратив Минобороны с пригласительными для VIP, а остальным дадут посмотреть на него только из-за забора? Ну, в случае с Жуковским полеты иногда из-за забора смотреть даже удобнее, хотя если все энтузиасты соберутся за забором, мест не хватит. Однако будет ведь статическая экспозиция – и также весьма представительная. Неужто она только для избранных? Если от списка самолетов и вертолетов хозяев праздника у любого любителя загорятся глаза и потечет слюна, то список гостей способен привести в полное изумление и экстаз. Ну, латвийских Baltic Bees на L-39 и итальянских Frecce Tricolori на МВ-339 многие уже видели на МАКСах, а вот британских тренировочных BAe Hawk в российском небе еще не бывало! Обещают их аж в полутора десятках штук, причем как «родных», в цветах Red Arrows, так и экспортных Hawk Mk51 из финской команды Midnight Hawks. Вот здорово бы посмотреть, кто окажется круче: «гордые бритты» или «горячие финские парни», а еще было бы хорошо посмотреть их технику вблизи – можно даже на поле место показать, куда стоит по одной машине из пилотажных эскадрилий выставлять для «общего доступа». А в рядок к ним и другие гостевые машины – ведь не только «Ястребов» обещают! Вы когда-нибудь самолет турецких ВВС видели? А истребитель Northrop F-5? Тоже нет? Ну так увидите – даже на сайте турецкой пилотажной группы T?rk Y?ld?zlar? указано, что в августе «Звезды» будут в Москве. И польские паны команды Bia?o-Czerwone Iskry также обещали быть на своих TS-11 Iskra! Представляете, в одном небе русские, турки и поляки?! Такого не может быть – но, кажется, будет! Более того – к ним добавятся и евреи, причем израильские, и на строевых F-15, ну а к американцам мы в Жуковском уже привыкли, французский «Рафаль» в небе тоже видели. Однако и они весьма желанные гости, хотя «Рафаль» все время скрывается на дальних стоянках. Может того, выйдет попозировать? К такому историческому событию, да соответствующую коллекцию матчасти бы подогнать?! Ретро-часть обещает быть еще более занимательной, по количеству участников обещает затмить проходившее уже довольно давно в Монино шоу «Легенды авиации». Оно же и с наиболее туманными перспективами: уже бывало, что наобещают нам всякого иностранного летающего раритета, а на деле и половины до России не доберется. Конечно, и наша «Крылатая память Победы» команда весьма представительная, но имеющийся на сегодня список включает Bleriot, Nieuport, 2хFokker, Ш-2, 2хПо-2, И-15бис, ДИТ, И-153, Junkers Ju-52, И-16, МиГ-3, Як-3, Як-11, Ли-2 (ДС-3), Messerchmitt Bf-109, Lockheed Р-38, Curtiss Р-40, Morane МС-502, North American Т-6 Texan, Як-18А, Spitfire, Hurricane, Vought F4U Corsair, North American B-25 Mitchell, North American Р-51 Mustang, МиГ-15УТИ и Douglas А-26 Invader. C отечественной техникой из списка более-менее ясно (хотя где Ил-2?!), но вот зарубежная… Откуда? Кто? Как? Если все получится, то это будет событие века! Особенно если машины, как это было с «Крылатой памятью Победы» на прошлом МАКСе, поставят до полетов или после них в статику. А ведь могут. Таким образом перед каждым любителем авиации, способным 11-12 августа быть в районе Москвы, встает вопрос: «что я могу положить на алтарь Отечества, дабы быть причастным к этому празднику жизни?» Министерство Обороны, считай, молчит. До даты две недели… Одни говорят, что все только по спецприглашениям, другие – что все это будет бесплатно. Но, господа-товарищи, хоть бы про организацию действа бы рассказали! Пора!!! А то на такую приманку, которую нам озвучили, набежит такое количество народа, что, если все заранее не распланировать, можно и до второй Ходынки дело довести!!! Не на летном поле – так за забором!!! Вы представляете, что это такое: организовать в ближнем Подмосковье авиасалон, и на него никого не пустить?!! Господа офицеры, не тяните, лучше уж скажите, что с «Общим небом» это такая шутка была – все легче, чем мучительное «топтание на вашем сайте»...

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;