Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Часть бизнесов аэропорта Самары оказалась неподконтрольна "Ренове"
Часть бизнесов аэропорта Самары оказалась неподконтрольна "Ренове"
Новый владелец самарского аэропорта Курумоч — группа компаний "Ренова" контролирует не весь бизнес этого актива. Оказалось, что неавиационный бизнес и VIP-терминал аэропорта подконтрольны местным бизнес-структурам, связанным с депутатом заксобрания области, членом "Единой России" Алексеем Ушамирским. Эксперты считают, что недополученная выручка "Реновы" может составлять как минимум 20%. Как стало известно "Ъ", победившая в прошлогоднем конкурсе на ОАО "Международный аэропорт Курумоч" группа "Ренова" контролирует лишь часть аэропортового бизнеса в Самаре. Несколько источников "Ъ" в отрасли рассказали, что часть активов осталась подконтрольна структурам, связанным с депутатом заксобрания области Алексеем Ушамирским, который также считается и бывшим совладельцем аэропорта. В частности, рассказывают источники "Ъ", подконтрольная депутату группа ВИД владеет гостиницей в аэропорту, привокзальными стоянками, VIP-терминалом и цехом бортового питания. Господин Ушамирский находится в отпуске и недоступен для СМИ. Помощники депутата обсуждать его связь с аэропортовым бизнесом отказались. Как рассказал "Ъ" бывший член конкурсной комиссии Владислав Капустин, в перечень активов аэропорта входили здание аэровокзала, земля и прилегающая территория для стоянки. По словам гендиректора аэропорта Кольцово (управляет аэропортовыми активами "Реновы") Евгения Чудновского, "Ренова" была в курсе структуры активов Курумоча и претензий не имеет. В "Ренове" подтверждают, что структурам господина Ушамирского принадлежат гостиница, часть парковок, кейтеринг и VIP-терминал. "С господином Ушамирским мы еще не встречались, планируем сделать это на следующей неделе",— сказал Евгений Чудновский. До прошлого года аэропорт Самары на 51% принадлежал федеральным властям в лице Росимущества. Структуры, считающиеся близкими к Алексею Ушамирскому, владели около 40% акций аэропорта вплоть до 2010 года, когда в результате серии сделок эти бумаги достались принадлежащему региональным властям ОАО "Корпорация развития Самарской области". К лету 2011 года корпорация увеличила свою долю в аэропорту Самары до 96,16%, получив и госпакет. Затем власти области провели конкурс для привлечения инвестора, который выиграла группа "Ренова", пообещавшая вложить 12,3 млрд руб. в строительство нового терминала площадью более 35 тыс. кв. м. и пропускной способностью 3,5 млн пассажиров. Между тем еще в 2003 году Минимущество обвиняло руководителя аэропорта и партнера господина Ушамирского — Вячеслава Чернавина в незаконном выводе активов. "Можно сказать, что сейчас на балансе аэропорта Курумоч числится одна взлетная полоса",— возмущался тогда замначальника отдела гражданской авиации Минимущества РФ Андрей Бакшеев ("Ъ" писал об этом 28 июня 2003 года). Господин Чернавин в результате того скандала был отстранен от должности. Часть активов самарского аэропорта была передана в ООО "Управляющая компания "Аэропорт-Трейд-Холдинг"", которое возглавлял Николай Чернышов, также считающийся партнером господина Ушамирского. А топливно-заправочный комплекс аэропорта Курумоч с 2007 года принадлежит ЛУКОЙЛу. По данным СПАРК, до начала 2012 года УК "Аэропорт-Трейд-Холдинг" владел господин Чернышов. В пятницу он сообщил "Ъ", что не может ответить на вопросы "в связи с избранием в заксобрание области".

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;