Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Российские авиакомпании на грани финансового краха
Российские авиакомпании на грани финансового краха
На фоне беспрецедентно высокого роста объемов авиаперевозок в 2011 г. финансово-экономические проблемы российских авиакомпаний резко обострились, такой вывод делает Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в своем письме на имя вице-премьера Аркадия Дворковича. Убытки на внутренних воздушных линиях составили 26 млрд руб. Из 35 авиакомпаний, на долю которых приходится 98,7% объема пассажирооборота, 22 завершили 2011 г. с отрицательными результатами операционной деятельности, сопоставимыми с кризисными показателями 2008 г. Основные причины подобного состояния АЭВТ связывает с ростом затрат на авиатопливо, монополизмом поставщиков, а также необходимостью массовой модернизации авиапарка, котора привела к значительному росту долговой нагрузки. При этом, в силу высокой конкуренции на рынке авиаперевозок, действующие на внутреннем рынке цены отражают реальный баланс спроса и предложения, а резервы авиакомпаний по сокращению эксплуатационных расходов практически исчерпаны. По данным Росстата, средняя потребительская цена полета в салоне экономического класса в расчете на 1000 км пути в 2011 г. снизилась на 37% и составила 4,2 тыс. рублей. Превентивными мерами снижения остроты ситуации, по мнению АЭВТ, могли бы стать установление ставок НДС в размере 0% на перевозки между пунктами РФ, а также освобождение авиакомпаний от уплаты дополнительных страховых взносов с сумм превышения предельной величины заработной платы. Можно добавить, что сумма 4,2 тыс. руб. на 1000 км составляет менее 100 евро на 1 час полета — это означает, что российские авиаперевозчики, фактически, летают по ценам, сопоставивым с европейскими низкотарифными авиакомпаниями. К примеру, два года назад у британского лоукостера Easyjet средняя стоимость перелета Лондон—Париж (1 час) составляла 106 евро, Лондон—Амстердам (1 ч 20 мин) — 100 евро, у ирландской Ryanair рейс Лондон—Дублин (1 ч 10 мин) — 59 евро, Манчестер—Пиза (1 ч 30 мин) — 86 евро. При этом российские перевозчики предоставляют полный сервис с питанием на борту и бесплатным перевозом багажа.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;