Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
В России пилоты будут пользоваться 3D-моделями местности
В России пилоты будут пользоваться 3D-моделями местности
Трехмерные модели российских аэропортов и прилегающей местности будут созданы в соответствии с новыми навигационными стандартами Конвенции о международной гражданской авиации, пишут "Известия" в понедельник. Финансирование работ по внедрению 3D-моделей аэропортов проходит за счет подпрограммы "Гражданская авиация" ФЦП "Развитие транспортной системы России" Минтранса и ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники" Минпромторга, отмечает издание. "Первый этап работ должен закончиться через год. Несколько десятков крупных аэродромов будут приведены в соответствие с международными требованиями. Первыми - московский и санкт-петербургский авиаузлы", - сообщил газете один из участников проектов. По его словам, у авиационных служб на бумаге есть вся подробная картографическая информация об аэродромах, о стандартных зонах вокруг них, результаты геодезических изысканий. "Всю эту информацию в наглядном виде можно будет выкатить перед глазами пилота - отображать в режиме реального времени картинку с землей, глиссадами, коридорами для посадки. Это дорогое удовольствие, стоит десятки миллионов долларов", - подчеркнул специалист. В ГосНИИАСе "Известиям" сообщили, что работы уже выполняются в сочинском аэропорту специалистами научно-исследовательского центра "Геодинамика". "В целом эта работа только начинается, все крупные аэропорты должны быть переведены в цифру. Нужно сначала сделать 2D, а потом 3D, должно быть подробное объемное отображение и местности в радиусе 45 км вокруг аэродрома, и самого аэродрома. В центре навигационной информации практически нет такой информации - только в бумажном виде", - пояснила руководитель восьмого подразделения ГосНИИАСа Лариса Вишнякова. По словам ее коллеги, начальника отделения "Перспективные системы и комплексирование авионики самолетов ГА" ГосНИИАСа Геннадия Чуянова, уже выделен надежный гигагерцевый радиоканал, по которому будет передаваться информация самолетам, оснащенным новым оборудованием, об их положении в пространстве. Есть также стенды для отработки взаимодействия диспетчеров и пилотов с применением нового оборудования, отображающего трехмерную картину. "Скорее всего, будет реализован вариант, когда на ИЛС (индикатор на лобовом стекле - ИФ) будет проецироваться дополнительное изображение, то есть существующее пространство перед летчиком будет не заменяться, а подрисовываться", - добавил Г.Чуянов. В НТЦ "Промтехаэро", который занимается сертификацией оборудования, изданию уточнили, что внедрение систем, улучшающих видение пилотов, возможно не раньше 2018 года, а пока подобное оборудование сертифицировать для гражданской авиации невозможно, так как не утверждены соответствующие требования к нему.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;