Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Поднебесный Лувр
Поднебесный Лувр
Аэропорт «Толмачёво» поставил памятник самолету Ту-154. Представитель самой массовой марки в истории российской авиации в свое время принадлежал авиакомпании S7 Airlines и поднимался в воздух более 12 тысяч раз. Теперь он возвышается на постаменте вблизи отеля SkyPort и от земли больше не оторвется. Лайнер стал первым экспонатом в музее истории авиации, который появится в «Толмачёво» до конца года, пообещал директор аэропорта Евгений Янкилевич. Корреспондент НГС.НОВОСТИ попыталась выяснить, за что самолет-легенда Ту-154 заслужил памятник и действительно ли пришла пора его ставить. Справка: Ту-154 — трехдвигательный реактивный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева для замены Ту-104. Первый полет был выполнен 3 октября 1968 г. Серийное производство с 1968 по 1998 гг. Самый массовый советский, а затем и российский самолет. По рассказам очевидцев и руководства аэропорта, водрузить Ту-154 на постамент оказалось сложней, чем посадить его на взлетную полосу в тумане. Сначала самолет в течение 1,5 месяцев приводили в порядок. Потом была трудоемкая транспортировка к месту окончательной стоянки на площадке, где проспект Мозжерина, ведущий к аэропорту, делает изгиб. Самолет прикатили без крыльев — они не проходили по габаритам. Чтобы выкатить Ту-154 с территории «Толмачёво», пришлось разбирать шлагбаумы. Однако результат стоил потраченных усилий, считает директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич. Уже спустя неделю у памятника фотографировались молодожены, а школьники из города Обь просились отпраздновать там выпускной. Прежде чем приземлиться на постамент, лайнер с номером RA-85628 почти 25 лет обслуживал маршруты авиакомпании S7 Airlines. Он сошел с конвейера в 1987 году на авиационном заводе в Самаре. Посетителям и туристам можно разглядывать памятник только снаружи. Но следующий экспонат музея истории авиации, который, по задумке Евгения Янкилевича, появится в «Толмачёво», будет доступен для посещений. Буквальное погружение в историю авиации для всех желающих произойдет на борту Ил-86. Самолет, тоже из парка авиакомпании S7 Airlines, уже готовят к тому, чтобы продемонстрировать публике. К концу года широкофюзеляжный Ил-86 должен занять место на территории аэропорта, недалеко от КПП. Музей будет внутри лайнера — там восстановят пилотскую кабину и часть пассажирского салона. Свободное пространство заполнит историческая экспозиция с фотографиями, документами и вещами, которые касаются истории «Толмачёво». В музей будут водить бесплатные экскурсии для организованных групп. По мнению директора по продажам ООО «Сибирь Техник» Сергея Кравченко, передав Ту-154 аэропорту «Толмачёво», авиакомпания S7 не только избавилась от затрат на утилизацию, но и лишилась внушительной суммы размером в десятки тысяч долларов. Именно столько первоначальный владелец мог бы выручить, сдав «пустой» корпус на металлолом — так обычно поступают с самолетами, отработавшими свой ресурс. Перед этим самолет готовят к утилизации — сначала снимают с учета и списывают, потом стравливают газы, снимают двигатели и другую технику, которая содержит драгметаллы или еще может быть полезной, объяснил Сергей Кравченко. Действующий пилот авиакомпании S7 Игорь Никулин сейчас летает на самолетах марки Airbus, но период 1990–2005 гг. провел за штурвалом Ту-154. Об этом самолете он отзывается с уважением, смешанным с ностальгией. «Для летчиков и пилотов советской формации и 90-х гг., когда еще не было иностранной техники, этот самолет был пределом мечтаний», — вспоминает он. Когда Ту-154 проектировался, это был внушительный скачок в авиации. Он позволял пилоту быстро маневрировать — обходить сверху препятствия, например грозовые тучи. Российский самолет был одним из самых скоростных самолетов в своем классе — мог разогнаться до 950 км/ч, тогда как представители марки Airbus аналогичного класса летают сегодня на скорости 700–750 км/ч. Сергей Кравченко, который много лет работал инженером по эксплуатации самолетов, в том числе и Ту-154, к безусловным достоинствам российского лайнера добавил неприхотливость и большой запас прочности. В линейке моделей Boeing и Airbus нет более подходящих судов для Сибири с ее суровым климатом и множеством аэродромов с грунтовыми полосами. Однако при всех своих достоинствах Ту-154 морально устарел. Он съедает больше топлива, чем иностранные марки, и производит много шума, что делает его непригодным для полетов в Европу, объяснил эксперт. Сегодня состав флота крупных российских авиакомпаний говорит не в пользу российского самолетостроения. Корреспондент НГС.НОВОСТИ ознакомилась с информацией об авиапарках на сайтах шести крупных авиакомпаний, которые выполняют рейсы в «Толмачёво»: «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», «Трансаэро», «ВИМ-Авиа» и «ЮТэйр». Получилось, что в воздушном пространстве Сибири больше всего представлены американская корпорация Boeing и европейский консорциум Airbus, причем последний обладает численным превосходством. Самолеты Ту-154 обнаружились только у «ЮТэйр». Сергей Кравченко добавил, что Ту-154 остаются верны государственные структуры — эти самолеты летают в правительственном отряде, находятся на службе у МВД и МЧС. По его мнению, ресурсов у самолетов этой марки, которые сейчас работают на линии, хватит примерно на пять ближайших лет. Можно предположить, что после этого срока памятников Ту-154 в российских аэропортах станет гораздо больше.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;