Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Алексей Леонов рассказал о крахе российского космоса
Алексей Леонов рассказал о крахе российского космоса
Летчик-космонавт Алексей Леонов, первый человек, вышедший в открытый космос, рассказал о кризисе, который разразился в российской авиакосмической отрасли. В интервью "Московскому комсомольцу" он поведал, как Минобороны фактически уничтожило несколько знаменитых летных училищ. Речь идет о решении министерства от 2008г. об объединении Академии им.Жуковского с Военно-воздушной академией им.Гагарина: Академия им.Жуковского переносилась в подмосковный поселок Монино, где находилась академия Гагарина. На перебазирование отвели три года. "Это было не очень серьезное решение", - считает А.Леонов. "Наверху виднее - поставили задачу упростить схему, сократить расходы на содержание двух академий", - отмечает он. Однако власти, по мнению легендарного космонавта, не решили ряд серьезных проблем: не обеспечили жильем в Монино преподавателей, чтобы те не тратили несколько часов на поездку в область из Москвы и обратно. Кроме того, сложное оборудование и специальные лаборатории не смогли перевезти в Монино, потому что там просто не было места. "Взять хотя бы уникальную аэродинамическую трубу, которую годами создавали в столице для испытания моделей самолетов. Ее не стали перевозить, просто разобрали", - сетует А.Леонов. "Люди пытались противостоять переезду, писали письма министру обороны, чтобы остановить развал академии", - вспоминает летчик. "И в этот период кто-то раскопал письмо Кудрина, где он пишет о том, что помещение, которое занимала академия им.Жуковского, надо передать Министерству финансов для основания там казначейской службы. Вот, получается, откуда надо было плясать. Выходит, это был сговор с целью забрать здание академии для Минфина?", - задается вопросом А.Леонов. Однако дальше объединенную академию ждали новые испытания: в июле 2011г., когда слияние заведений подходило в концу, Минобороны приказало передать подготовку обучающихся из Военно-воздушной академии им.Жуковского и Гагарина в ВАИУ - Военный авиационный инженерный университет в Воронеже, а сама академия должна была быть ликвидирована. "После этого уже всем специалистам было понятно: на подготовке авиаинженеров, летчиков в России поставлен крест, обучать кого-либо в таких условиях невозможно", - резюмирует А.Леонов. Кроме того, большинство преподавателей переезжать в Воронеж отказались, были уволены более 1,5 тыс. человек. Только 17 педагогов согласились на переезд - в основном молодые люди, не имеющие своего жилья. "Им еще самим надо расти как педагогам, но каким образом без должной базы - непонятно", - отмечает А.Леонов. Прославленный летчик рассказал и о катастрофической ситуации с Центром подготовки космонавтов (ЦПК) им.Гагарина, который в ходе реформы из воинской части стал гражданским заведением. По словам А.Леонова, реформа на пользу не пошла: в центре практически не осталось уникальных тренажеров, которые обеспечивают подготовку будущих космонавтов. Ситуация с кадрами в российской космонавтике, по мнению летчика, также оставляет желать лучшего: "В конце прошлого года Роскосмос объявил открытый набор космонавтов. Получил всего 304 заявления от желающих. Примерно в одно время с Роскосмосом такой же набор проводили в NASA, куда заявки подали 6 тыс. человек. Выходит, в США профессия космонавта более популярна, чем у нас". А.Леонов считает, что причина падения популярности профессии космонавта в России кроется в отношении властей к этим специалистам. "На сегодня в Центре подготовки космонавтов в постоянной готовности находится 31 космонавт, из них шестеро - командиры экипажей с опытом космических полетов, Герои России. У всех по два-три ребенка, по 10-15 лет воинской службы за спиной, и у большинства нет собственного жилья. Случись что со здоровьем, необходимостью прервать работу - они потеряют служебные квартиры и останутся на улице?", - вопрошает космонавт. Он рассказывает и о том, какие люди сейчас пытаются стать космонавтами: "Летчиков там раз-два и обчелся, их теперь действительно будет все меньше и меньше. Зато приходили гуманитарии, психологи, были даже бомжи". А.Леонов также считает, что пилотируемая космонавтика будет востребована еще очень долго. "Все-таки никакой робот не в состоянии заменить человеческий мозг", - уверен космонавт. "Вот, к примеру, пропала в морях сельдь иваси. Нам ставят задачу: найдите, вам же сверху видно все. Ни один спутник не даст вам этой информации, как и о том, есть нефть в заданном районе или нет. Космонавты передают первичную информацию о масштабах ее залегания геологам", - приводит А.Леонов примеры независимости космонавтов. Он отмечает, что задач для пилотируемой космонавтики много, и надеется, что власти не будут разрушать систему подготовки пилотов. Между тем в Госдуме, по данным А.Леонова, на полном серьезе обсуждается вопрос о найме зарубежных летчиков. "Ведь нам ежегодно требуется большое количество пилотов на самолеты Airbus A320, Airbus A330 и SuperJet. Одному "Аэрофлоту" ежегодно требуется 200-250 пилотов. И мы, словно в каком-нибудь африканском государстве, должны нанимать их в других странах? Так мы и до космонавтов-гастарбайтеров дойдем. Зачем?!" - недоумевает космонавт.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;