Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Фарнборо не принимает
Фарнборо не принимает
Часть сотрудников «Рособоронэкспорта» и корпорации «Иркут» не получили британские визы для участия в авиасалоне в Фарнборо. Консульство не отказывает, но и не дает решения по документам, поданным за два месяца до выезда. Як-130, который впервые демонстрируется мировой публике, уже находится в Фарнборо, но летчики получили визы в последний момент — при содействии МИД России. Выезд высокопоставленных российских участников на аэрокосмический салон в Фарнборо остается под вопросом. Британские консульства в Москве и Петербурге до сих пор не приняли решения по документам на визу от многих членов делегации от предприятий оборонпрома России. В ожидании виз некоторые руководители компаний, экспортирующих боевую авиатехнику, сообщил источник в отрасли, не уточняя имен. С наибольшими сложностями столкнулись представители «Рособоронэкспорта» и корпорации «Иркут», которая впервые представит самолет Як-130 на иностранном авиасалоне. На данный момент выданы по меньшей мере 150 виз для граждан России, которые сообщили о намерении посетить авиасалон в Фарнборо, заявили в британском посольстве в России. Время проведения салона известно заранее — с 9 по 15 июля, напомнили в посольстве, и «большинство заявителей последовали нашему совету, подав необходимые документы с запасом времени». «Жаль, что так поступили не все, — заявил пресс-секретарь британского посольства в Москве Дэвид Шоу. — Тем не менее мы готовы обсудить каждый случай отдельно». Оформление визы в Великобританию занимает не менее трех недель, подтверждают в компании «Виза в Великобританию». Увеличение сроков оформления в компании объясняют предстоящей Олимпиадой и наплывом желающих получить визу: «Время увеличено даже для тех, кто оформляет визу на выезд до Олимпиады». «Наша делегация сдавала документы еще в начале мая, — спорят в «Иркуте». — Но к концу июня без виз у нас оставались до 20 сотрудников, которые должны работать на стенде корпорации и работать на переговорах. Только на этой неделе вопрос по ним был решен: все визы получили». Среди получивших визу только в этот понедельник экипаж учебно-боевого самолета Як-130 (одна из возможных экспортных позиций в программе военно-технического сотрудничества по линии Россия — Сирия). Рассмотрение документов летчиков заняло два месяца. «Пришлось подключать МИД России», — говорит источник в делегации. Сам самолет уже находится в Фарнборо. Сложности ощутили и в компании «Вертолеты России», хотя британские визы получили уже почти все члены делегации холдинга. Ситуация с «Рособоронэкспортом» сложнее: часть сотрудников, задействованных в организации выставки, не могут выехать вовремя, некоторые сейчас сдают билеты. «Если до пятницы визы не дадут, выезд на авиасалон не имеет смысла в принципе, — говорит высокопоставленный источник. — Если до конца недели визы все-таки будут, поедем, но придется работать со стендами в авральном режиме». Ситуация с визами в этот раз беспрецедентна, считает другой источник в оборонпроме. «Конечно, мы знаем об Олимпиаде, и, конечно, документы подавали с большим запасом времени, но все равно пришлось обращаться за поддержкой в российский МИД, чтобы хоть как-то получить визы для участия в выставке, — поясняет он. — И ведь официальных отказов по визам нет. Просто нет решений». Без виз остаются и многие российские журналисты. Корреспондент «Газеты.Ru» сдал документы 8 июня и получил визу 4 июля. Главный редактор «Интерфакс — Агентство военных новостей» Сергей Бабичев сдал документы 4 июня, но до сих пор не получил визу. Оператор НТВ получил отказ с формулировкой «недостаточно документов», из консульства в Москве его отправили делать срочную визу в консульство в Петербурге. «Заплатил 10 тысяч рублей за срочность, но получил тот же самый ответ: неполный пакет документов, — рассказал организатор поездки журналиста. — Хотя все документы были: и приглашение, и финансовая гарантия — все есть». Все еще не решен вопрос с участием в Фарнборо российской пилотажной группы «Русские витязи» на истребителях Су-27. Два экипажа самолета в сопровождении военно-транспортного самолета Ил-76 должны были вылететь в Великобританию 4 июля, но необходимые разрешительные документы на вылет пилотажной группы за рубеж оформить не удалось. Но в этой ситуации виновато уже не британское посольство. Разрешение на вывоз боевых самолетов должно дать российское правительство, но его до сих пор нет. «Еще ждем», — говорят в Военно-воздушных силах.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;