Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Летная недвижимость подорожает
Летная недвижимость подорожает
Сейчас за регистрацию прав собственности на самолет берут как за квартиру, ведь по Гражданскому кодексу воздушное судно считается недвижимостью. Минтранс предлагает ввести для них в Налоговый кодекс размеры пошлин за госрегистрацию прав, которые до сих пор не установлены, пояснили "РГ" в Минтрансе. Ведомство считает, что пошлина на самолет должна зависеть от его веса. То есть выдача свидетельства о праве собственности для большого самолета должна быть 4 тысячи рублей. Для легкого гражданского судна - 2 тысячи рублей. На сверхлегкое - тысячу рублей. А за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на воздушные суда и сделок с ними - 200 рублей. Сейчас же картина такая. Компания платит за регистрацию 15 тысяч рублей вне зависимости от размера самолета, а физическое лицо - тысячу. Получается, что небольшой региональный перевозчик должен платить за регистрацию больше, чем частный владелец самолета, который владеет лайнером. Принятие законопроекта позволит ввести адекватную систему пошлин, аналогичную регистрации прав собственности для морских и речных судов. И увеличить в 1,5 раза сумму поступлений в федеральный бюджет от взимания госпошлины за регистрацию прав на воздушные суда с физических лиц, как правило являющихся владельцами легких и сверхлегких воздушных судов, считают в ведомстве. А вот поступления от регистрации с юрлиц уменьшатся примерно в четыре раза. Что, конечно, может вызвать возражение по законопроекту со стороны Минфина. Если оставить все как есть, то отчисления за регистрацию на 2013-2015 годы составят 16 миллионов 440 тысяч рублей для юридических лиц и 1,67 миллиона рублей для физических лиц ежегодно, подсчитали эксперты. При этом у экспертов от авиации есть предложения пересмотреть этот проект и норму Гражданского кодекса, по которому воздушное судно считается недвижимостью. Но здесь очень много нюансов. Такая законодательная "фикция" позволяет упрощать вопросы по кредитам перевозчиков и страхованию судов. ***

Проект Федерального закона

О внесении изменения в статью 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда Статья 1 Внести в пункт 1 статьи 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 33, ст. 3413; 2-3, № 46, ст. 4444; 2004, № 31, ст. 3219; № 45, ст. 4377; 2009, № 52, ст. 6450; 2010, № 15, ст. 1737; № 28, ст. 3553; № 31, ст. 4198; № 46, ст. 5918; 2011, № 30, ст. 4583) изменение, изложив подпункт 61 в следующей редакции: "61) за выдачу свидетельства о праве собственности, за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на: морское судно - 6 000 рублей; судно внутреннего плавания - 2 000 рублей; судно смешанного (река-море) плавания - 3 000 рублей; маломерное судно - 500 рублей; гражданское воздушное судно - 4 000 рублей; легкое гражданское воздушное судно - 2000 рублей; сверхлегкое гражданское воздушное судно - 1000 рублей; за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на воздушные суда и сделок с ними - 200 рублей;". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;