Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Отечественный рынок авиаперевозок развивается за счет международных рейсов
Отечественный рынок авиаперевозок развивается за счет международных рейсов
В Екатеринбурге завершился международный форум по развитию авиамаршрутов в странах СНГ "Routes CIS-2012". Более 200 представителей авиакомпаний и аэропортов Европы и Азии собрались, чтобы обсудить ситуацию на рынке воздушных перевозок постсоветского пространства, перспективы его развития, а также договориться о создании новых направлений. Самыми обсуждаемыми вопросами стали развитие авиасообщения внутри России и расширение возможностей выхода иностранных авиакомпаний на наше "летное поле". В последние годы отечественный рынок авиаперевозок активно развивается. Только в 2011-м выполнено 80 миллионов перелетов, и в перспективе их количество может увеличиться вдвое. Вице-президент Транспортной клиринговой компании Марина Букалова отмечает, что темп роста пассажиропотока в стране выше общемирового. Однако он увеличивается преимущественно на международных маршрутах: если в 2005 году их доля составляла 55 процентов, то в 2011-м - уже 69. Эксперт считает тенденцию негативной: в такой огромной стране прежде всего нужно развивать региональные направления. Для сравнения, в США 80 процентов перелетов совершаются в пределах страны и только 20 процентов - за рубеж. Внутрироссийские перевозки хоть и медленно, но тоже набирают обороты. Однако пока большая часть пассажиров летает в Москву и Санкт-Петербург. В 2011 году доля рейсов между регионами составила всего 10 процентов. Причем для многих путешественников столичные аэропорты являются лишь пересадочными пунктами по пути в другие страны из-за нехватки прямых рейсов за рубеж или их чрезмерной дороговизны. Так, в прошлом году 83 процента российских пассажиров пересекли границу через московские или петербургские воздушные ворота. Впрочем, как заметили эксперты, регионы начинают понемногу перетягивать на себя одеяло: например, пассажиропоток заметно увеличивается в Приволжье, на Урале и в Сибири. А екатеринбургский аэропорт даже занял пятое место по количеству регулярных международных рейсов - после петербургского и трех московских (а всего их в России 242 аэропорта, в том числе 69 международных). В целом пятерка лидеров охватывает 88 процентов регулярных и 55 процентов туристических международных рейсов. Остальные российские транспортные узлы пока развиваются за счет чартерных программ. Казалось бы, для расширения региональной и международной маршрутных сетей можно бы привлечь на российский рынок иностранных перевозчиков - они и сами заинтересованы в этом. Однако мешает ряд барьеров, прежде всего, законодательных. - Сегодня в Россию хотели бы прийти компании из многих стран, например Великобритании и Германии. Но разрешение на полеты дают ограниченному числу перевозчиков, - рассказал вице-президент "UMB Aviation Routes" Найджел Мейс. Впрочем, по мнению Марины Букаловой, законодательные преграды пока необходимы, чтобы защитить отечественных авиаперевозчиков от губительной конкуренции. Кроме того, иностранцы признаются, что выходу на российское воздушное пространство препятствует отсутствие необходимой инфраструктуры во многих аэропортах страны, а также сложности с получением виз жителями тех регионов, где нет консульств и визовых центров. По словам директора по развитию маршрутной сети аэропорта Мюнхена Александра Шролла, зарубежным перевозчикам просто нет смысла работать в городах, население которых вынуждено получать визы за несколько тысяч километров от дома. - Жители регионов устали добираться до других стран, а порой и соседних городов через Москву. Поэтому региональные аэропорты и авиакомпании должны объединить усилия, чтобы создать комфортный рынок авиаперевозок в нашей стране, - предложил коллегам гендиректор екатеринбургского аэропорта Евгений Чудновский. Кстати На авиафоруме были подписаны документы о создании Международной ассоциации аэропортов (МАА). Ее учредителями стали три российских аэропорта: Внуково (Москва), Кольцово (Екатеринбург) и Толмачево (Новосибирск). О своем намерении вступить в МАА заявили также Шереметьево, Домодедово и аэропорты группы "Базэлл Аэро". Также ожидается, что присоединятся представители СНГ. Объединение намерено отстаивать интересы аэропортов во взаимодействии с властью и авиакомпаниями, участвовать в создании отраслевых законов и помогать российским воздушным узлам осуществлять модернизацию.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;