Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Трансформация по-когалымски
Трансформация по-когалымски
Российская авиакомпания «Когалымавиа» (Kolavia) меняет стратегию своей деятельности. С 1 мая на базе авиаперевозчика развивается проект MetroJet. Решение о переориентации принято собственником авиакомпании, аффилированным с международным туристическим холдингом Tourism Holding & Consulting (TH&C). Холдинг, образованный в 2004 г., осуществляет управление группой компаний, состоящей из нескольких туроператоров, сети туристических агентств и др. С 2007 г. в его структуру входит «Западная Авиационная Инвестиционная Компания». Согласно информации интернет-сайта коллекторского агентства «АС-Консалт» основной вид деятельности ЗАИК — аренда транспортных средств и оборудования. Генеральный директор инвестиционной компании Евгений Руденко занимает пост директора московского филиала авиакомпании «Когалымавиа». В настоящее время столичное подразделение перевозчика завершает процесс выделения в самостоятельное юридическое лицо. Важным партнеров авиакомпании является инвестиционно-холдинговая компания TUI Russia & CIS (ТУИ Россия и СНГ), созданная в 2009 г. в результате подписания договора между мировым лидером туристической индустрии компанией TUI Travel PLC и компанией S-Group Capital Management, находящейся под контролем Алексея Мордашова, генерального директора и главного акционера Северсталь-Групп. На середину июня авиапарк «Когалымавиа» насчитывал шесть самолетов производства Airbus. Часть из них используется в интересах туроператоров, входящих в TH&C (например, BRISCO; путешествия в Турцию, Египет и ОАЭ) , другие работают на TUI. В настоящее время для потребностей туроператоров холдинга TH&C используются два лайнера А320-232 (рег. № ТС-KLA и ТС-KLB) в моноклассной компоновке на 180 пассажиров, поступившие в авиакомпанию еще в 2009 г. Это единственные самолеты с турецкой регистрацией в гражданской авиации России (подробнее о них см. “Взлёт”, 11-2009, с. 8). Ввоз самолетов А321-231 в интересах TUI начался в конце прошлого года. 31 октября в Kolavia передали ВС с рег. № EI-ETH. Машина с серийным номером 668 совершила первый полет 21 мая 1997 г. 12 марта 2012 г. авиакомпания получила лайнер с рег. № EI-ETK. Впервые в небо ВС с серийным номером 787 поднялось 17 февраля 1998 г. 27 апреля — с рег. № EI-ETJ. Первый полет у машины с серийным номером 663 случился 9 мая 1997 г. 30 апреля — с рег. № EI-ETL. Данный лайнер самый молодой из всей четверки. Первый полет самолета с серийным номером 954 состоялся 28 января 1999 г. Все А321-231 «Когалымавиа» до передачи российскому перевозчику эксплуатировались в турецкой авиакомпании Onur Air. Они имеют только салон экономического класса, рассчитанный на 220 человек. На самолетах установлены двигатели V2533-A5 производства консорциума International Aero Engines. В пресс-службе TH&C «Взлёту» сообщили, что авиакомпания «Когалымавиа» больше не будет летать под брендом Kolavia. Новое имя торговой марки – MetroJet, соучредителем которой и является туристический холдинг TH&C. Там особо подчеркнули, что одним из основных партнеров «Когалымавиа» является туроператор TUI с которым в октябре 2011 г. заключен трехлетний партнерский договор. Все шесть самолетов «Когалымавиа» уже получили новую окраску. В рамках договора с TUI на фюзеляж и гондолы двигателей четырех самолетов А321 дополнительно нанесены логотипы туроператора. Руководитель PR-службы TUI Russia & CIS Наталья Новикова рассказала «Взлёту», что лизинговые платежи за самолеты, используемые в интересах туроператора, осуществляет авиакомпания. В рамках нового проекта, который стартовал 1 мая «Когалымавиа» проводит всестороннюю модификацию производственных процессов под стандарты TUI. Изменится униформа бортпроводников, система питания пассажиров, дизайн салона и упаковок бортпитания, будет издаваться бортовой журнал. «Собственная перевозка – это тот элемент, которого нам не хватало для полной комплектации наших программ, особенно в свете постоянно появляющихся нововведений. Свой авиаперелет позволит TUI гарантировать клиентам высокое качество сервиса на всех этапах путешествия – от покупки тура в агентстве до возвращения с отдыха домой. Мы ожидаем отличных результатов от такого рода синергии», — отетил директор по туроператорской деятельности компании TUI Russia & CIS Алекс Лофтус. MetroJet совершает большую часть чартерных рейсов TUI в Турцию, Египет, Испанию и др. В TH&C говорят, что к концу 2012 г. планируется расширение авиапарка. Будет приобретено дополнительно еще четыре самолета. А к концу 2013 г. авиапарк увеличится еще на пять лайнеров А319, А321 и А330. Напомним, что «Когалымавиа» начала операционную деятельность еще в 1993 г. В начале ее существования в качестве основных сфер развития наравне с регулярными перевозками были выбраны чартерные, а также вертолетные работы для обеспечения потребностей нефтегазодобывающей отрасли. Долгое время перевозчик эксплуатировал авиапарк, состоящий из отечественных самолетов Ту-134, Ту-154 и вертолетов Ми-8. Причем несколько лайнеров Ту-154 некоторое время находились на условиях «мокрого» лизинга в Иране, где с одним из них 24 января 2010 г. произошло авиационное происшествие без человеческих жертв. У Ту-154М RA-85787, работавшего в интересах иранской авиакомпании Taban Air, при выполнении посадки в аэропорту Мешхед подломились стойки шасси и оторвалось хвостовое оперение. Лайнер разрушился. К счастью тогда обошлось без жертв. Еще более резонансное авиационное происшествие с самолетом авиакомпании «Когалымавиа» произошло 1 января 2011 г. Ту-154-Б2 RA-85588 должен был совершить рейс из Сургута в Москву. Но после запуска двигателей произошел пожар, и он сгорел в аэропорту Сургут. Погибли 3 человека, 43 — пострадали. В связи с происшествием Ространснадзор выдал предписание о приостановке полетов самолетов Ту-154Б до установления причин, приведших к авиационному событию. 26 сентября 2011 г. из-за экономической нецелесообразности авиакомпания прекратила полеты в рамках центрального регулярного расписания на самолетах Ту-154. А с декабря перевозчик отказался от вертолетных работ. По информации «Взлета» на сегодняшний день вся отечественная авиатехника уже выведена из парка. Самолеты будут утилизированы, а вертолеты распроданы. В апреле текущего года стало известно, что плановая инспекционная проверка Росавиации в «Когалымавиа» выявила ряд существенных недостатков в области обеспечения безопасности полетов. Тогда ведомство не исключало возможности лишения авиакомпании сертификата эксплуатанта. Однако, после смены руководства этого удалось избежать. В 2011 г. «Когалымавиа» перевезла на 34,1 % пассажиров меньше, чем годом ранее (348,3 тыс. чел.) и заняла 29-ое место по данному показателю. Но по итогам текущего года можно ожидать роста операционных показателей перевозчика. Смена модели развития и расширение авиапарка позволили авиакомпании за январь-апрель 2012 г. перевезти 88,7 тыс. пасс., что на 40,1 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом процент занятости пассажирских кресел вырос на 13,2 п.п. и достиг 89 %. Это самый высокий показатель среди 35 авиакомпаний страны, операционные показатели которых публикуются Росавиацией.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;