Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Вертолеты для ловли ветра
Вертолеты для ловли ветра
По мере истощения запасов углеводородного сырья и роста цен на энергоносители все большее значение приобретает альтернативная энергетика, использующая возобновляемые источники энергии. Один из ее важнейших элементов — ветряные установки с электрогенераторами. Активно развивается морская составляющая ветроэнергетики, использующая более устойчивые и мощные ветры над морем. Морское базирование позволяет производить больше энергии, но в то же время вносит свои особенности в техническое обслуживание ветряных установок, при котором принципиальная роль отводится вертолетам. Таким образом формируется новый рынок вертолетных работ, имеющий свою специфику. Cуммарная мировая мощность ветряных электростанций по состоянию на конец 2011 г. составила почти 237,7 ГВт, причем в 2011 г. было введено свыше 40 ГВт новых мощностей, рост по сравнению с предыдущим годом превысил 20%. Морская (офшорная) составляющая этой мощности пока относительно невелика: в 2011 г. было установлено менее 1 ГВт мощности, что составляет всего около 2,5% от общего ввода новых мощностей. Распределение морских ветроустановок по странам приведено в таблице. Мировая доля офшорных электростанций от общей мощности ветровых установок составляет менее 2%, и по самым оптимистичным прогнозам достигнет к 2020 г. примерно 10%. Несмотря на относительно малые объемы, строительство морских ветроэлектростанций привлекает все больше внимания. Внедрение инновационных технологий позволяет снизить затраты; ветры над морем сильнее, чем над сушей, морское базирование позволяет разместить крупные ветроэлектростанции неподалеку от береговых центров потребления, где обычно уже не осталось свободной площади для сухопутного базирования; сокращение длины линий электропередачи также снижает издержки. В настоящее время более 90% мощностей офшорных ветряных электростанций расположено у берегов Северной Европы — в Северном, Балтийском и Ирландском морях, а также в проливе Ла-Манш. Большую часть остальных установок представляют два демонстрационных проекта у восточного побережья Китая. Морские ветроустановки — это существенный фактор для достижения поставленной Евросоюзом цели обеспечить 20% потребления из возобновляемых источников энергии. В 2011 г. в Европе было подключено к линиям электропередачи 235 офшорных ветроустановок на девяти станциях, их мощность составляет 866,4 МВт, так что суммарная мощность европейских офшорных установок достигла 3,813 ГВт. По данным Global Wind Energy Council (GWEC), в настоящее время идет строительство офшорных ветроустановок общей мощностью около 6 ГВт, строительство еще 17 ГВт мощностей уже согласовано, и существуют планы еще на 114 ГВт. Ожидается, что в течение текущего десятилетия мощность морских ветроэлектростанций в Европе возрастет в 10 раз. По оценкам European Wind Energy Association (EWEA), к 2020 г. офшорные установки общей мощностью 40 ГВт будут производить около 148 тераватт-часов электроэнергии в год, что обеспечит около 4% суммарных потребностей Евросоюза и позволит избежать выбросов 87 млн т диоксида углерода в год. Необходимость в вертолетах Чтобы реализовать столь амбициозные планы, ветроэнергетике потребуется большое количество вертолетов. Европа первой открыла ценность использования вертолетов для обслуживания ветроэлектростанций. В Великобритании, занимающей лидирующие мировые позиции по офшорной ветроэнергетике, уже заключен ряд долгосрочных соглашений с вертолетными операторами (Bond Air Services и Bristow в Северном море, UniFly вдоль датского побережья). В перспективе у многих вертолетчиков есть реальные шансы на выгодные контракты. С экономической точки зрения простой станции мощностью 6 МВт составляет 1000 фунтов в час, в день 24 тыс. фунтов, то есть один день простоя ветроэлектростанции равен 3,9 летного часа вертолета, для современных станций — 6,5 летного часа. Регламентные работы должны выполняться через 400 ч (раз в полгода). С учетом внеплановых работ каждой станции потребуется три визита в год. В результате на 1000 станций — 6000 ч налета в год. На 6800 станций потребуется не менее 20 вертолетов класса ЕС135. С увеличением удаления от береговой черты могут потребоваться средние и тяжелые вертолеты, такие как ЕС225/AS332L и S-92. В течение ближайших 10–20 лет число ветроэлектростанций, а значит и нужды на их ТОиР, будет только увеличиваться, также будет расти и удаление станций от береговой черты (в 2010 г. среднее удаление станций от береговой черты составляло 35,7 км). По сравнению с морскими судами у вертолета целый ряд преимуществ, включая оперативность, время реакции, частоту перемещений, время простоя и затраты. Кроме того, вертолетные работы по обслуживанию ветроэлектростанций имеют свою специфику: на многих вышках отсутствуют платформы для посадки вертолета, так что доставлять и забирать механиков необходимо на лебедке, что накладывает дополнительные требования на точность управления вертолетом. В условиях, когда неустойчивое состояние в офшорной нефтегазодобыче из-за роста расходов заметно притормозило вертолетный бизнес, ветряные электростанции вполне могут дать работу офшорным вертолетам. С точки зрения организации безопасности полетов, законодательства и готовности сервисной базы модели обслуживания ветряных электростанций и морской нефтегазодобычи очень близки (офшорные операторы уже выполнили 15000 подъемов ветроэлектростанций с использованием бортовых лебедок, без единого авиационного происшествия). Офшорные вертолеты могут существенно расширить рамки своего применения.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;