Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
В центре Минска ржавеет VIP-самолет Юлии Тимошенко
В центре Минска ржавеет VIP-самолет Юлии Тимошенко
Мы отыскали этот самолет практически в центре белорусской столицы - среди серых ангаров Минского авиаремонтного завода. С виду обычный Ту-134А-3М в бело-зеленой раскраске. Видно, что самолет стоит давно - под глазницами-иллюминаторами уже начала проступать ржавчина. Но мало кто знает, что на самом деле это персональный VIP-самолет опальной украинской «газовой принцессы» Юлии Тимошенко, находящейся сейчас в заключении. Самолету уже больше 25 лет - первый свой полет он совершил в июне 1987 года. Изначально этот Ту-134 был выпущен в так называемой сельскохозяйственной версии - для мониторинга сельхозугодий. В 2001 году самолет решили отремонтировать и переоборудовать под VIP-перевозки. Машину доработали силами одной из частных фирм, специализирующихся на создании под ключ VIP-интерьеров салонов самолетов. Фирма хоть и российская, но основные производственные мощности находятся в белорусской столице - на Минском авиа­ремонтном заводе. - В 2004 году самолет продали на Украину, и он стал числиться за авиакомпанией «ЕЭС-Авиа», которая принадлежит холдингу «Единые энергетические системы Украины», - рассказал «Комсомолке» специалист в области авиации Николай Абрамов. - Именно эту структуру до 1997 года возглавляла Юлия Тимошенко, а после ухода в большую политику передала бразды правления своему мужу Александру. По словам авиационных экспертов, с 2006 года этот борт стал личным VIP-самолетом Тимошенко. Как часто она летала на нем, история умалчивает. Официальные визиты Тимошенко-премьер всегда совершала на правительственных машинах: например, на Ил-62 или Ту-134. Борт поделили на три салона: для самой Юлии, для VIP-гостей и для сопровождающих. Есть также две кухни и гардероб. - С 2006 по 2008 год VIP-борт Тимошенко видели в Москве и Киеве, Египте и Турции, - рассказали украинские споттеры - люди, которые фотографируют самолеты и ведут реестры их нахождения в том или ином аэропорту. Последний (или крайний, как говорят летчики) свой полет этот Ту-134 совершил 18 апреля 2008 года - борт вернулся на Минский авиаремонтный завод. В этом же месяце он был выставлен на продажу за 3,3 миллиона долларов. Самолет продается и по сей день...

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;