Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Минтранс подготовил поправки к Воздушному кодексу
Минтранс подготовил поправки к Воздушному кодексу
Министерство транспорта РФ подготовило поправки к Воздушному кодексу, согласно которым российские авиакомпании смогут осуществлять продажу невозвратных авиабилетов, сообщает газета "Коммерсант". Проект документа об изменениях, касающихся порядка возврата билетов, опубликован на сайте Министерства экономического развития РФ. Нововведения позволят российским авиакомпаниям применять тарифы, которые не предусматривают возврат провозной платы при отказе пассажира от перевозки, отмечается в газете. Сейчас по российскому законодательству каждый купленный в России билет можно сдать без каких-либо штрафов, то есть вернув его полную стоимость. В частности, 108-я статья Воздушного кодекса РФ (положение вступило в силу в конце 1990-х гг.) требует от авиакомпаний возвращать деньги за билет путешественнику, если он заблаговременно отказался от полета, при этом не позволяет продавать так называемые невозвратные билеты. "Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 ч до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму", — говорится в статье. Тем не менее, несмотря на Воздушный кодекс, на протяжении долгого времени российские авиакомпании устраивали распродажи, одним из главных условий которых была "невозвратность" купленных билетов. У путешественников благодаря этому появлялась возможность приобрести дешевые билеты (хотя и с определенным риском, поскольку можно было забронировать полет на те рейсы, которые выполнялись через несколько месяцев после покупки билета). А перевозчик получал "длинные" деньги и дополнительную загрузку в провальные даты. Подчиняясь же правилам, ограничивающим понятие невозвратного билета, пассажир получал возможность при распродаже купить много билетов, а потом сдать ненужные. Тогда авиакомпания оказывается в убытке. В июне 2007 г. были введены в действие "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей", согласно которым (в частности, статья 236) авиакомпании обязали возвращать всю сумму, уплаченную за перевозку, если пассажир отказывается от полета более чем за 24 ч до рейса, и с удержанием не более 25% от стоимости, если отказ происходит в последние сутки перед вылетом. Таким образом, положение о невозвратных билетах было лишь закреплено в российском законодательстве. Однако, по мнению авиакомпаний, вернуть полную стоимость за авиабилет при отказе пассажира от авиаперевозки невозможно. Авиаперевозчики предлагали внести коррективы в Воздушный кодекс и дополнить положение правил о воздушных перевозчках уточнением, что возврат денежных сумм в любом из вариантов производится "за вычетом суммы фактически понесенных перевозчиком расходов, связанных с исполнением обязательств по договору перевозки, в форме заранее согласованных убытков перевозчика в соответствии с договором перевозки". Минтранс в свою очередь считает, что "отсутствие у перевозчика правовых оснований для возмещения понесенных им расходов на бронирование и оформление перевозочных документов препятствует корректному формированию цен и влечет увеличение стоимости авиаперевозок для пассажиров". Пассажиры в поисках более выгодной цены начинают приобретать билеты у иностранных перевозчиков, которые не подчиняются российскому законодательству. Российским же перевозчикам стало еще сложнее конкурировать на международных маршрутах. Согласно поправкам в Воздушный кодекс, благодаря введению запрета на возвращение дешевых авиабилетов удастся снизить их стоимость. Перевозчики будут избавлены от риска, что пассажир потребует возврата денег и не придет на рейс, их расходы уменьшатся, что положительно скажется на ценах. По мнению чиновников, невозвратные проездные документы будут покупать социально незащищенные слои населения. В настоящее время возвращается около 8% всех авиабилетов, и в случае принятия законопроекта экономия российских авиакомпаний может составить около 23 млрд руб. в год.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;