Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Москва приземлится в «Аэрополисе»
Москва приземлится в «Аэрополисе»
Столичные власти вынашивают идею создания «Аэрополиса» путем объединения московских аэропортов в единую транспортную сеть и развития вокруг них новых зон бизнес-активности. Первая очередь проекта стоимостью 6 млрд руб. предусматривает строительство высокоскоростной железнодорожной эстакады между Внуково и Домодедово с выходом на МКЖД и организацию между ними Международного выставочного комплекса в качестве стартапа для бизнес-зоны. Хотя градостроительная документация по «Аэрополису» пока не разработана, Москомстройинвест уже пытается заинтересовать им иностранных инвесторов. Власти столицы заинтересовались концепцией инфраструктурного объединения московских аэропортов. В рамках Стратегии социально-экономического развития Москвы до 2025 года, которая в настоящее время проходит согласование в структурах московского правительства, они предложили объединить аэропорты Домодедово, Внуково и Шереметьево эстакадной железной дорогой и создать вокруг кластер бизнес-сервисов с гостиницами, конференц-залами, офисами и даже жильем. Проект получил рабочее называние «Аэрополис». Начать реализацию грандиозных планов предполагается с железнодорожной магистрали на эстакадах между Домодедово и Внуково (поскольку многие авиакомпании уже летают в оба аэропорта). Она будет начинаться и заканчиваться на МКЖД, которую к 2016 году планируется открыть для движения пассажирских поездов. На «кольце» будет создан круглосуточный пересадочный узел «Аэроэкспресса». Международный выставочный комплекс, который должен быть построен между двумя аэропортами, станет стартапом для дальнейшего развития крупного делового центра, отмечает источник РБК daily в московском правительстве. В Москомстройинвесте отмечают, что экспертная оценка стоимости железнодорожной дуги протяженностью 80 км составляет 6 млрд руб. Проект может быть реализован как за счет привлеченных средств, так и на основе частно-государственного партнерства. Однако конкретные расчеты, равно как и градостроительная документация, пока отсутствуют. Тем не менее ведомство включило «Аэрополис» в перечень перспективных проектов для иностранных инвесторов. В частности, его рассматривали на недавней встрече председателя комитета Константина Тимофеева с представителями Государственного банка развития Китая. По прогнозам московских властей, пассажиропоток всех московских аэропортов к 2020 году увеличится до 100 млн человек. Часть этого потока является транзитным или оказывается в Москве для проведения деловых переговоров. Однако большие расстояния между аэропортами и плохое развитие транспортной инфраструктуры затрудняют превращение Москвы в глобальный транзитный авиаузел, что в свою очередь является одним из условий формирования Международного финансового центра. «Идея состоит в том, чтобы предоставить бизнесу полный набор деловых услуг международного класса в непосредственной близости от аэропортов и избавить деловых людей от необходимости посещения центра города», — рассказал РБК daily представитель в горадминистрации. Проект московских властей не первый в своем роде. В сентябре прошлого года свой «Аэротрополис» презентовал один из совладельцев (по неофициальным данным) аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик. По его замыслам, в создании «Аэротрополиса» должен был участвовать не только сам аэропорт, но и администрация Домодедовского района Подмосковья, а также профильные ведомства и компании федерального масштаба. Комплекс г-на Каменщика предполагалось разместить на 16,3 тыс. га зарезервированных земель. До 2020 года аэропорт Домодедово должен был направить на развитие территории 108 млрд руб. собственных средств. О планах московских властей по строительству «Аэрополиса» в Домодедово пока ничего не знают, но, по словам официального представителя аэропорта Елены Селянченковой, «будут рады любым предложениям со стороны Москвы». Во Внуково идею развития инфраструктуры вокруг аэропорта поддерживают. «У многих пассажиров есть потребность проводить конференции, не уезжая далеко от аэропорта. Внуково находится в жилом массиве, и его жителям также нужны современные торговые центры с хорошей транспортной доступностью», — отмечает официальный представитель Внуково Елена Крылова. «Строительство инфраструктуры вокруг аэропортов интересно бизнесу», — отмечает Сергей Синтяев, гендиректор бизнес-парка «Румянцево», где на 450 тыс. м разместились офисы базирующихся во Внуково авиакомпаний и гостиницы. Источник РБК daily в Минтрансе утверждает, что ведомство проект «Аэрополис» не рассматривало, однако вопрос о транспортном объединении всех аэропортов Москвы сейчас обсуждается. «Реализация такого масштабного проекта подразумевает сотрудничество правительств Москвы и Московской области, аэропортов, РЖД, МКЖД и других структур. Конечно, мы будем рады принять участие в его реализации, но пока в планах компании этого проекта нет», — говорит официальный представитель «Аэроэкспресса» Надежда Доржиева.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;