Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
CSeries предстоит сложный год
CSeries предстоит сложный год
Cемейство самолетов CSeries канадского производителя Bombardier может постигнуть та же участь, что и Boeing 717, недолго просуществовавшего на рынке. Такую мысль высказал Брайан Бедфорд, генеральный директор и председатель совета директоров Republic Airways Holdings — крупнейшего заказчика CSeries. Замечания Бедфорда неожиданны в первую очередь потому, что все рассчитывали на его участие в продвижении этого самолета. Republic разместила твердый заказ на 40 CS300 в феврале 2010 г., начало поставок ожидается в 2015 г. Представители американской авиационной группы объявили, что эти самолеты будут эксплуатироваться ее участником Frontier Airlines. Впоследствии Airbus объявил о ремоторизации А320 — новый самолет получил имя А320NEO. Исполнительный коммерческий директор Airbus Джон Лихи воспользовался случаем и заявил, что после принятия решения о ремоторизации А320 для CSeries не остается места на рынке. В течение шести месяцев после запуска программы А320NEO Джон Лихи убедил Republic подписать меморандум о взаимопонимании на приобретение A319NEO и A320NEO. В ноябре 2011 г. компания заключила твердый контракт на 20 и 60 самолетов соответственно. Производитель добавил, что машины будут поставлены Frontier. Airbus также отметил в заявлении, что Republic заказала для своих самолетов двигатели CFM LEAP-X. Это интересный выбор, учитывая тот факт, что для A320NEO также поставляет силовые установки и компания Pratt & Whitney, двигатели которой принадлежат к тому же семейству GTF, что и силовые установки для CSeries. Между тем было бы разумно размещать заказ на аналогичные двигатели, поскольку работа с одним семейством на разных самолетах позволила бы сэкономить на техническом обслуживании и запчастях. Но двигателестроители, которые организовали CFM International (General Electric и Snecma), вероятно, были очень активны, продвигая свою силовую установку для самолетов Airbus, которые покупает Republic. Ведь они также не особенно хотят видеть конкурента в двигателе от Pratt & Whitney в сегменте двигателей для узкофюзеляжных самолетов. В портфеле заказов Bombardier контракт с Republic до сих пор значится как твердый. Однако если компания откажется от своего заказа, каковы будут последствия? Republic потеряет депозиты, а также другие выплаты, которые необходимо было сделать до поставки. Впрочем, Airbus может предложить компании настолько хорошие условия сделки по своим самолетам, что эти потери окажутся несущественными. Также у Republic есть возможность свести потери к минимуму, если менеджеры компании были достаточно умны, чтобы при заключении сделки убедить Bombardier взять обязательства по срокам твердых поставок самолетов. Производитель говорит, что эксплуатация CS100 начнется в декабре 2013 г., а CS300 — годом позже. Однако эти сроки не так просто соблюсти, учитывая тот факт, что пока даже не озвучены планы выкатки первого ВС. Чтобы компания смогла уложиться в указанные сроки по началу эксплуатации самолетов, выкатка и первый полет CS100 должны состояться до конца этого года. Для Bombardier отказ Republic от своего заказа будет иметь множество различных последствий: из 138 твердых заказов на CSeries десять сделаны Republic. Небольшое количество твердых заказов на ВС уже заставили высказаться некоторых представителей индустрии. Основатель Air Lease Corp Стивен Удвар-Хази призвал Bombardier стать более агрессивными в маркетинге и продажах CSeries. И он прав, поскольку Джон Лихи из Airbus сейчас крайне активен в продвижении А320NEO. История с неожиданным концом программы Boeing 717 также может стать причиной беспокойства для Bombardier. В 2004 г. филиппинский перевозчик Cebu Pacific выбирал между А319 и Boeing 717-200. Решение было крайне важно для американского производителя, поскольку от него зависело будущее программы 717. Cebu Pacific считалась весьма вероятным покупателем для Boeing, поскольку в тот момент компания эксплуатировала McDonnell Douglas DC-9 — предшественника Boeing 717. Как все знают, Boeing проиграл Airbus эту сделку. Выигрыш дал значительный толчок Airbus. Стратегия Лихи тогда была очень простой: он позволил Boeing первому представить свои условия Cebu Pacific, а потом сделал авиакомпании предложение, от которого та не могла отказаться. И это сработало. После проигрыша в соревновании за заказ Cebu Boeing объявил о закрытии программы 717. Этот самолет похоронили. Cebu Pacific выиграла от конкуренции между Boeing 717 и А319. Поэтому можно заявить, что выживание и развитие программы CSeries — в интересах авиакомпаний, поскольку самый простой путь получить лучшие цены — это конкуренция между производителями.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;