Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Метапоиск авиабилетов: принцип работы и обзор российского рынка
Метапоиск авиабилетов: принцип работы и обзор российского рынка
Количество вариантов перелета между различными городами растет с каждым годом: увеличивается число авиакомпаний, перевозчики расширяют свои маршрутные сети, заключают соглашения о партнерстве с другими авиакомпаниями, получая возможность продавать билеты на их направления по своим билетам. Искать самый удобный или самый дешевый вариант покупки билетов при постоянно растущем предложении оказывалось все сложнее, что позволило выйти на рынок метапоисковикам авиабилетов. Интернет-метапоисковики исследуют все возможные предложения, но сами ничего не продают путешественнику — они направляют его на сайт авиакомпании и онлайн-туристического агентства, где пассажир покупает билет. Hа мировом рынке путешественники давно и успешно пользуются услугами таких метапоисковиков, как, например, Kayak, однако в России подобный сервис появился сравнительно недавно. Услуги по поиску авиабилетов предлагают как российские компании, например Aviasales, так и иностранные метапоисковики, запустившие российские интерфейсы, — Momondo и Skyscanner. И хотя активные туристы, предпочитающие самостоятельно бронировать свою поездку, уже пользуются услугами метапоисковиков, многие пока не понимают принципа их работы. Представители этих компаний отмечают, что сегодня большинство запросов в России они получают из Москвы и Санкт-Петербурга, в регионах новый сервис известен гораздо хуже. Информацию о тарифах метапоисковики получают от авиакомпаний и онлайн-турагентств (ОТА), причем вторых в базе гораздо больше, чем первых. Создатель российской компании Aviasales Константин Калинов рассказал, что пока в партнерах у его компании всего два перевозчика, и те иностранные, — это Etihad и Air Berlin. Специалист по связям с общественностью Momondo Ирина Рябовол говорит, что у метапоисковика уже достаточное количество партнеров-авиакомпаний на международном рынке, среди которых есть даже лоу­кост-перевозчики (традиционно такие компании стремятся продавать билеты через собственный сайт). Однако с российскими перевозчиками Momondo пока не работает. При этом и в Momondo, и в Aviasales говорят о том, что ведут переговоры с российскими перевозчиками о партнерстве. "Прогресс уже заметен, в этом большая заслуга наших конкурентов из Skyscanner. Они продвигают эту тему очень настойчиво. С перевозчиками становится все легче общаться, находить взаимопонимание. Я думаю, что в ближайший год мы очень продвинемся в расширении нашего поиска именно по сайтам авиакомпаний. Сейчас мы общаемся примерно с 20 авиакомпаниями", — говорит Калинов. По словам Рябовол, Momondo на российском рынке сейчас ведет переговоры с несколькими отечественными авиакомпаниям. Распространенное заблуждение среди не самых опытных туристов: авиабилеты на сайтах агентств дороже, чем на сайтах у перевозчиков; соответственно если метапоисковики выбирают из предложений агентов, то они будут заведомо менее выгодны, чем купленные напрямую у авиакомпании. Однако это далеко не так. В частности, ОТА могут варьировать размер тарифа, меняя собственную комиссию (которая уже заложена в цену авиабилета) или не вводя дополнительные сборы, которые, предположим, есть у перевозчика. "Air Berlin берет комиссию за выписку билета на своем сайте, поэтому ее билеты у агентов дешевле. Получается, что она проигрывает, но не по всем направлениям. На перелеты из Европы в Азию у Air Berlin на сайте тарифы лучше, чем у агентств", — говорит Калинов. Иногда сайты авиакомпаний не видят всех тарифов перевозчика в глобальной дистрибутивной системе (GDS) из-за технических особенностей работы самой GDS. Предлагаемая цена — главный инструмент конкуренции метапоисковиков. "Такими сайтами пользуются самостоятельные туристы, а у них основная цель — сэкономить", — говорит Рябовол. Поэтому при отборе агентств метапоисковик смотрит, что им может предложить новый партнер, — простое расширение базы, в которой новые участники не могут предоставить пользователям каких-либо дополнительных преимуществ, не имеет смысла. По словам Рябовол, многие агентства готовы даже сотрудничать с ними по специальным тарифам, чтобы попасть в выдачу метапоисковика Momondo, быть конкурентными по сравнению с остальными агентами и соответственно получать поток клиентов. Еще один параметр конкуренции между такими сайтами — время поиска вариантов по предоставленному запросу. Естественно, что конкурирующие сайты стремятся свести этот параметр к минимуму, правда, во многом скорость зависит от возможностей сайтов ОТА, с которыми сотрудничает метапоисковик. "Скорость нашего поиска равна скорости самого медленного агентства, в котором мы ищем тарифы. Но у нас есть введенное ограничение, сейчас мы не ждем ответа дольше 30 секунд. В прайм-тайм (периоды с 12:00 до 18:00 и с 20:00 до 24:00 по московскому времени), когда очень много поисков, к сожалению, существенная часть агентств перестает отвечать на запросы", — рассказывает Калинов. Далеко не всегда поисковым сайтам удается выстроить отношения таким образом, чтобы клиенту потом было максимально удобно переходить на сайт туристического агентства, для того чтобы забронировать билет. Наиболее правильный вариант, когда путешественник, выбрав авиакомпанию и тариф на сайте метапоисковика, потом попадает на страницу бронирования именно этого билета на сайте ОТА или перевозчика. Однако некоторые агенты технически обеспечивают менее удобную схему: пассажир попадает на главную страницу их сайта, тогда ему приходится искать необходимый билет и тариф второй раз, уже на сайте ОТА. Еще одна возможная проблема, которую приходится решать метапоисковикам, — включение в бюджетный авиабилет дополнительных сборов. Зачастую авиакомпании не указывают сразу все аэропортовые сборы и налоги при публикации тарифа, а добавляют их лишь позднее, в процессе покупки клиентом авиабилета. Также дополнительные сборы могут быть и у ОТА — например, определенный процент они могут брать при оплате билета банковской картой. Метапоисковикам приходится разрабатывать технологию, которая позволяет суммировать все возможные, дополнительные к тарифу выплаты и представить клиенту всю сумму. Метапоисковые сервисы выступают еще одним посредником между пассажиром и авиакомпанией, а добавочные звенья подталкивают покупателя к мысли о каких-то дополнительных сборах. Однако для покупателей сервис метапоисковиков ничего не стоит, за включение в базу для поиска платят онлайн-туристические агентства и авиакомпании. Однако и они не добавляют ничего к тарифу на билет, который продан с помощью метапоисковика. По словам заместителя генерального директора онлайн-агентства "Агент.ру" Андрея Чудакова, оплата услуг метапоисковиков входит в расходы на рекламу и продвижение бренда. Чудаков говорит, что зачастую клиенты, которые приходят с таких сервисов, не становятся постоянными покупателями конкретного агентства, поскольку каждый раз они ищут самый дешевый вариант перелета. Однако топ-менеджер "Агент.ру" считает, что ключевым игрокам необходимо присутствовать во всех значимых на российском рынке метапоисковиках, чтобы развивать собственный бизнес. Далеко не все ОТА согласны с таким мнением. Часть агентств категорически против сотрудничества с сервисами по поиску авиабилетов, поэтому вряд ли можно вообразить ситуацию, когда в поисковиках будут представлены предложения 100% крупнейших онлайн-туристических агентств. Как и большинство интернет-туркомпаний, метапоисковики не намерены останавливаться только лишь на поиске авиабилетов и в ближайшее время рассчитывают расширить количество услуг, по которым будет предоставляться информация. Первыми в очереди стоят, разумеется, гостиницы. Однако, например, в Momondo говорят, что также не прочь были бы привлечь к сотрудничеству "Российские железные дороги", поскольку в России многие путешественники для поездок по стране выбирают именно железнодорожный транспорт.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;