Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Cамолет не прошел по конкурсу
Cамолет не прошел по конкурсу
Политика строительства интегрированных промышленных холдингов под контролем государства, которая проводится в России уже почти десять лет, вступила в прямое противоречие с федеральным законом о госзакупках. Минпромторг отменил конкурс на разработку нового самолета, так как на него поступила только одна заявка — от единственной оставшейся в России компании — разработчика самолетов. Теперь монополист, Объединенная авиастроительная корпорация, получит этот же госзаказ вне конкурса. Проектирование отечественного гражданского самолета «новой генерации» Минпромторг оценил в 2,576 млрд руб. Официальное извещение о конкурсе на проектирование в соответствии с законом было размещено на сайте госзакупок 25 апреля. В условиях указывалось, что потенциальный победитель должен будет в срок не более 544 дней с даты заключения государственного контракта (но и не быстрее чем за 408 дней) разработать эскизный и технический проекты нового ближнемагистрального самолета. Заявку на конкурс подала Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Что неудивительно: в 2006 году в нее были слиты все ведущие авиастроительные предприятия России, в том числе все конструкторские бюро. Других организаций, способных разработать современный коммерческий самолет, в нашей стране просто не осталось. 18 мая конкурсной комиссией в последний раз, как сказано в официальном протоколе, «было объявлено присутствующим о возможности подать заявки на участие в конкурсе». Вслед за тем конкурс был признан несостоявшимся. Это, однако, не означает, что ОАК упустила заказ. «Минпромторг продолжит рассмотрение нашей заявки на предмет соответствия условиям конкурса. В случае, если она будет признана удовлетворительной, министерство имеет полномочия заключить контракт с единственным участником конкурса. Мы надеемся, что так оно и будет», — сообщил «МН» источник в ОАК. Он добавил, что окончательного решения о начале проектирования самолета ждет «через несколько недель». На вопрос о кажущейся бессмысленности этого, а также всех последующих авиастроительных конкурсов в стране, где авиастроение сконцентрировано в одной фирме, сотрудник ОАК ответил: «Корпорация работает по тем законам, которые есть, и пока они (законы) нас устраивают». Старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков отмечает, что «действующие законодательство о госзакупках противоречит промышленной политике, которую государство проводит в данной отрасли». По его мнению, стоило бы сделать исключения из действующего порядка размещения госзаказов для авиастроения и других отраслей, в которых государство решило сконцентрировать свои активы в форме вертикально интегрированных холдингов. В 2006–2007 годах в России были организованы несколько десятков федеральных промышленных холдингов, часть из которых были объединены в рамках трех госкорпораций: «Роснано» (на сегодня преобразованную в акционерное общество), «Ростехнологии» и «Росатом». ОАК статуса госкорпорации не имела изначально, но исполняет роль основного инструмента проведения государственной политики в области гражданского и военного авиастроения.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;