Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Авиаперевозчики могут за счет киотских проектов оплачивать "налог на СО2"
Авиаперевозчики могут за счет киотских проектов оплачивать "налог на СО2"
Авиакомпании, включенные в европейскую систему торговли выбросами EU ETS, в 2012 году еще могут использовать единицы сокращения выбросов от проектов совместного осуществления (JI), сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя европейской делегации на переговорах по климату, представителя директората ЕС по климату Артура Рунге-Метцгера (Artur Runge-Metzger). По решению властей Евросоюза, с 2012 года авиаперевозчики, выполняющие рейсы в Европу, становятся участниками EU ETS, европейской системы торговли квотами на выбросы парниковых газов. С 1 января 2012 года авиакомпании должны будут получать квоты на выбросы парниковых газов пропорционально своему объему перевозок, а также вести мониторинг, отчетность и контроль выбросов. Планируется, что компании будут бесплатно приобретать квоты на эмиссию по расчетам 85% от выбросов базового 2010 года, а остальные 15% должны будут оплачивать. "Насколько я понимаю, (единицы от проектов) JI можно использовать для выполнения обязательств в этом году, но уже со следующего они не будут приниматься", - сказал Рунге-Метцгер, отметив, что это связано с общим ограничением на обращение этих единиц, вступающим в силу с 2013 года. Механизм совместного осуществления (JI, joint implementation) - один из "механизмов гибкости" Киотского протокола, в рамках которого одна развитая страна реализует на территории другой проекты по сокращению выбросов парниковых газов, за которые их участники получают так называемые углеродные единицы, квоты на выбросы. В октябре 2009 года правительство РФ сделало Сбербанк России оператором углеродных единиц, а Минэкономразвития было уполномочено утверждать проекты. К настоящему моменту в Сбербанк поступило 156 заявок на проекты с общим объемом сокращений выбросов около 386 миллионов тонн CO2-эквивалента, из них утверждено 108 проектов на 311 миллионов тонн СО2-эквивалента. Российские авиакомпании пока еще надеются на изменение ситуации с решением ЕС по авиакомпаниям. "Платежи начнутся после 2012 года. Я думаю, что в течение этого года мы ждем реакции государства, пока еще рано обсуждать какие-то практические шаги", - сказал старший вице-президент авиакомпании "Волга-Днепр" Сергей Шкляник. Руководитель рабочей группы по вопросам изменения климата Комитета РСПП по экологической, промышленной и технологической безопасности Михаил Юлкин считает, что российские власти не будут предпринимать какие-либо резкие шаги, поэтому авиакомпании постепенно начинают выполнять наложенные на них обязательства, например, предоставляют отчетность по выбросам. "Европейские правила торговли выбросами разрешают закрывать свои обязательства углеродными единицами от киотских проектов, зарегистрированных до конца 2012 года, это правило действует примерно до конца марта 2015 года. За 2014 год еще можно отчитаться единицами", - сказал Юлкин. Однако он отметил, что российские правила торговли углеродными квотами требуют, чтобы покупателями единиц сокращения от проектов совместного осуществления были иностранные компании. Российские юридические лица - авиакомпании - не могут покупать единицы у российских юридических лиц, получивших квоты в российских проектах. "Им придется покупать сокращения в Китае, или, например, у созданной Газпромом и зарегистрированной в Лондоне компании GM&T (Gazprom Marketing and Trading), или создавать зарубежные дочерние компании специально для покупки российских единиц", - сказал он. Эксперт отметил, что авиакомпаниям было бы значительно выгоднее покупать сокращения в России, чем платить за них на EU ETS. "Углеродные сокращения котируются примерно на 3 евро дешевле, чем европейские квоты, то есть сегодня это в два раза выгоднее", - сказал он.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;