Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Эксперты предлагают оценить потребность гражданской авиации в пилотах
Эксперты предлагают оценить потребность гражданской авиации в пилотах
"Необходимо провести анализ потребности гражданской авиации на ближайшие пять лет в пилотах. Сегодня не более 800 человек в год необходимо для всей гражданской авиации. Также нужно пересмотреть потребность в самолетно-вертолетном парке для действующих учебных заведений, их обеспеченность тренажерами, пересмотреть потребность в инструкторах и преподавательском составе", - отметил начальник управления летной службы министерства гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР, летчик-испытатель Жорж Шишкин. Председатель комиссии Общественной палаты по проблемам национальной безопасности Александр Каньшин напомнил, что проведенная Генпрокуратурой проверка показала, что общеобразовательные учреждения гражданской авиации и учебные центры, осуществляющие подготовку пилотов, до сих пор не обладают необходимым кадровым и материально-техническим потенциалом, повсеместно в учебных заведениях не хватает преподавателей, не имеется достаточного количества самолетов и тренажеров, а большая часть того, что имеется, находится в неисправном состоянии. По его словам, существующая система присвоения квалификации авиационному персоналу и допуска его к деятельности не отвечает требованиям воздушного законодательства РФ и международным стандартам, а к полетам допускаются лица, не имеющие необходимой летной практики. По словам заместителя директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ Андрея Шнырева, подготовка одного пилота обходится государству в сумму от 3 до 3,5 миллиона рублей. Учиться будущему пилоту необходимо 3-5 лет. "В компаниях летчик получает в среднем 300-400 тысяч рублей, это реальная сумма", - сказал Шнырев. Он также добавил, что конкурс в учебные заведения постепенно растет. Так, еще несколько лет назад в профильных учебных заведениях часто на одно место не претендовал и один человек. Сейчас конкурс составляет 2-4 человека. Эксперты и представители авиационной отрасли отметили также, что в России до сих пор не разработана и не принята федеральная целевая программа (ФЦП) в области обеспечения безопасности полетов воздушных сил гражданской авиации. ФЦП, направленная на повышение уровня безопасности полетов, должны была быть разработана еще в 2009 году согласно плану-графику государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, утвержденной еще в 2008 году. Собравшиеся решили оформить все свои выводы и замечания в открытом письме президенту РФ Владимиру Путину.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;