Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Упасть легко, подняться трудно
Упасть легко, подняться трудно
Несмотря на кажущуюся консервативность рынка гражданских вертолетов, ситуация на нем постоянно меняется. Еще недавно здесь солировала американская любимица Bell Helicopter. В парке гражданских вертолетов Bell занимала 40%. Однако с началом нового века доля Bell на рынке стремительно падала. По прогнозам Teal Group в период 2011-2020 г.г. на первом месте будет Eurocopter - 41%, на втором - AgustaWestland с 30,3%, и только потом Bell - 13,6%. С Eurocopter все ясно. Что касается AgustaWestland, появление в 2005 г. на рынке AW139 позволило увеличить долю компании в 2007-2010 г.г вдвое (около 30%). Сегодня уже не вспоминают, что AW139 начинался с АВ(ell). По существу, сегодняшний успех "139" закладывался Bell-овцами. Bell подвели неудачи. Их оказалось слишком много даже для лидера рынка. Самые крупные из них: В417, ARH-70A, B427. Плюс "609" в июне 2011 года продали AW. Единственная удача - В429, получившего позитивную реакцию рынка. Что касается перспектив нового суперсреднего В525, который должен вклиниться между ЕС175/AW189 и S-92/EC225, говорить еще рано. В 4 квартале 2011 г., Bell построила 62 коммерческих вертолета плюс 7 V22 и 6 H-1. Для сравнения в 4 кв. 2010 г. было 71 коммерческий вертолет, 7 V-22 и 7 H-1. Доходы по сравнению с 4 кв. 2010 г. выросли на $35 млн. К концу 2011 г. портфель заказов вырос на $981 млн и составил внушительную сумму $7,3 млрд. Для Bell большое значение имеет программа V-22. В 2012 г. должно быть поставлено 39 V-22, в 2013 г. - 40 V-22, в 2014 г. - 39 V-22, далее программа пойдет на спад из-за сокращения военного бюджета. Объединенная команда очень рассчитывает на инозаказчиков, которых на столь дорогой аппарат найти не так уж просто. Но соперники не стоят на месте. Конкуренция на вертолетном рынке столь высока, что любое неверное решение серьезно влияет на перераспределение мест. Перспективы противоречивы. В целом, после затянувшейся череды неудач, в ходе которых были утрачены лидирующие позиции, Bell постепенно нащупывает выход из сложного положения. Однако, как предсказывают специалисты, выход этот будет нескорым. Упасть легко, подняться трудно.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;