Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Ведущие авиакомпании Европы недосчитались миллиарда
Ведущие авиакомпании Европы недосчитались миллиарда
Суммарные операционные квартальные убытки трех крупнейших в Европе авиаперевозчиков — Lufthansa, Air France-KLM и International Airlines Group — могут превысить 1 млрд евро. При этом их заявления по поводу дороговизны авиационного керосина и недостаточное число пассажиров выглядят уже неубедительно. По мнению аналитиков, лидерам сектора необходимо брать пример с бюджетных авиакомпаний и сокращать собственные издержки. Череда плохих новостей с европейского рынка авиаперевозок не прерывается: на следующий день после того, как Lufthansa по итогам первого квартала презентовала операционный убыток в 381 млн евро, Air France-KLM заявила, что ее потери возросли сильнее прогнозов экспертов — с 403 млн до 597 млн евро. Что же касается материнского концерна British Airways и Iberia — третьего европейского гиганта-оператора International Airlines Group (IAG), то аналитики пророчат ему операционный убыток в 230 млн евро. Между тем Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) прогнозирует, что чистые убытки европейских компаний составят в текущем году 456 млн евро. Ни в одном регионе мира дела в отрасли не идут так плохо. «Перспективы очень неважные, и прежде всего это касается авиакомпаний Европы», — констатирует глава IATA Тони Тайлер. При этом официальные представители «большой тройки» авиаперевозчиков продолжают твердить, что виноваты в их незавидном положении высокие цены на авиатопливо, полетные сборы, квоты на выброс парниковых газов и ограничения на ночные полеты. Если бы вина лежала только на регуляторах, то убыточными были бы все без исключения европейские авиакомпании, утверждают аналитики. Однако, в отличие от «большой тройки», имеющие более совершенную структуру издержек и более высокую занятость кресел бюджетные операторы продолжают летать с прибылью. Так, Ryanair повысила свой годовой прогноз прибыли до 480 млн евро. Неудовлетворительные показатели нельзя теперь оправдать и падением числа авиапассажиров. В нынешнем году европейцы летают чаще, чем годом ранее. По данным IATA, в Европе пассажиропоток вырос в январе на 5,3%, а месяцем ранее, в декабре, — на 9,5%. Улучшился по сравнению с прошлым годом и показатель загруженности рейсов. Несмотря на это, авиакомпаниям никак не удается трансформировать рост числа пассажиров в более высокую прибыль. Все дело в том, что издержки перевозчиков растут быстрее, чем количество их клиентов: все авиакомпании несут в оперативном бизнесе убытки, хотя выручка и растет. Главная проблема «большой тройки» заключается в том, что, если они хотят конкурировать с бюджетными операторами типа Ryanair или Easyjet в сегменте средне- и ближнемагистральных перевозок, им необходимо сокращать издержки. Но тогда они рискуют проиграть араб­ским авиакомпаниям в сегменте дальнемагистральных перевозок. «Положение дел просто угро­жающее», — признал глава наблюдательного совета Lufthansa Юрген Вебер. Похоже, что борьба на нескольких фронтах сразу бесперспективна, но она все равно ведется. Так, бюджетная «дочка» Lufthansa — авиакомпания Germanwings — не приносит никакого дохода уже настолько долго, что совсем недавно, как сообщали многие немецкие СМИ, появился план объединения Eurowings и Germanwings в одну бюджетную компанию под именем Direct 4 you. Lufthansa опровергла эту информацию, но при этом в концерне царит полное единодушие по поводу того, что в будущем роль Germanwings в средне- и ближнемагистральных перевозках должна значительно возрасти.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;