Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Минтранс разработал схему объединения Внуково, Шереметьево и Домодедово
Минтранс разработал схему объединения Внуково, Шереметьево и Домодедово
Министерство транспорта России вернулось к обсуждению объединения трех столичных аэропортов Шереметьево, Внуково и Домодедово, при этом специалисты ведомства уже разработали базовую схему этого процесса, пишет в четверг российская пресса со ссылкой на материалы Минтранса. В материалах рабочей группы Минтранса по основным направлениям развития Московского авиационного узла (МАУ) от 26 апреля, которые оказались в распоряжении «Коммерсанта», анализируется текущая ситуация в Шереметьево, Внуково и Домодедово и возможные сценарии их развития. Авторы документа отмечают острую ситуацию в Домодедово, который имеет фактический дефицит терминальных мощностей и при этом обслуживает самое большое количество пассажиров: при трафике в 26 млн пассажиров в год воздушная гавань эксплуатирует всего 170 тыс. кв. метров площадей терминалов. При этом аэровокзальные комплексы Шереметьево составляют 350 тыс. кв. метров при годовом трафике пассажиров в 22,5 млн человек. Дефицит мощностей Домодедово, продолжают эксперты Минтранса, приводит к оттоку таких авиакомпаний, как Lufthansa, Swiss, Аustrian Airlines, Turkish Airlines, SAS и «Трансаэро». На этом основании экспертная группа прогнозирует, что Домодедово в течение 2012–2013 годов потеряет около 10 млн пассажиров. Второй серьезной проблемой для столичных аэропортов является нехватка бюджетных средств на строительство аэродромной инфраструктуры в Домодедово и Шереметьево. По данным Минтранса, дефицит средств на строительство второй взлетно-посадочной полосы (ВВП) в Домодедово, реконструкцию и строительство перронов составляет 33,2 млрд рублей. Дефицит на строительство третьей ВПП, реконструкцию первой ВПП и перроны в Шереметьево составляет 18,2 млрд рублей. Поэтому, продолжают чиновники, одним из вариантов решения проблемы с финансированием может послужить объединение трех аэропортов с перераспределением нагрузки между ними. «Если предположить, что три аэродрома работают под единым управлением, то мы видим, что закрытие второй полосы Домодедово в 2014 году на ремонт не повлечет никаких сбойных ситуаций в работе МАУ», – цитирует материалы Минтранса «Ъ». Источники газеты в правительстве пояснили, что «конкретное предложение» по условиям частно-государственного развития МАУ должно быть сформулировано и передано в аппарат правительства до 1 июня. При этом один из источников утверждает, что Минтранс считает наиболее целесообразной консолидацию аэропортов с последующей передачей их профильной управляющей компании. Но если подконтрольные государству Внуково и Шереметьево уже находятся в процессе объединения, то владельцы Домодедово продолжают переговоры о продаже аэропорта новым частным инвесторам, заключает издание.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;