Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Финансовые трудности не мешают Airbus и Boeing наращивать производство
Финансовые трудности не мешают Airbus и Boeing наращивать производство
Pастущее беспокойство по поводу финансирования поставок новых самолетов пока не заставило Airbus и Boeing отложить увеличение объемов производства. Значительные портфели заказов стали главными двигателями для производителей, особенно для Airbus: компания в прошлом году заключила контракты на рекордное количество новых ВС. Тем не менее ситуация сейчас крайне неопределенная. Глава Aviation Capital Group Стивен Ханнас говорит, что в ближайшие четыре-шесть месяцев авиакомпании столкнутся с трудностями, пытаясь привлечь финансирование. "Европейские банки предпочтут остаться в стороне", поскольку сейчас они испытывают серьезное давление", — преду­предил Ханнас после подписания соглашения на покупку 30 А320NEO на авиасалоне в Дубае. По словам исполнительного директора Airbus Джона Лихи, для большинства самолетов, поставка которых намечена на первое полугодие 2012 г., вопрос с финансированием решен. Вопросы могут возникнуть с поставками второй половины 2012-го и 2013 года. Однако Лихи не склонен драматизировать, полагая, что "все каким-либо образом решится". Но как рассказал Ханнас, к его лизинговой компании, у которой есть кредитный рейтинг и доступ к финансам, уже обратилось несколько перевозчиков с просьбой помочь привлечь финансирование. Президент подразделения "Boeing — Гражданские самолеты" Джим Албау настроен более оптимистично: "Мы не видим тех проблем, о которых говорит Airbus". Частично его ответ отражает тот факт, что французские банки особенно пострадали от того, что финансовые рынки США сократили доступ к доллару, опасаясь последствий финансового кризиса в Европе. Тем не менее Албау отметил, что Boeing уделит больше внимания развитию своего подразделения Boeing Capital, которое занимается привлечением финансового обеспечения сделок. "Мы стремимся превратить Boeing Capital в нечто большее, чем кредитор последней инстанции, — говорит Албау. — Вы увидите, что Boeing Capital будет стратегически подходить к сотрудничеству с перевозчиками, которые обращаются с просьбами о финансировании сделок". Это подразделение производителя, например, выступило финансовым партнером American Airlines при недавнем заказе Boeing 737 (авиакомпания также заказала А320). Лихи считает, что если ситуация станет еще сложнее, то материнской компании Airbus — EADS — также придется рассмотреть варианты участия в финансировании покупки ВС. Однако пока ни Airbus ни Boeing не собираются пересматривать производственные планы. Албау недоволен существующим размером портфеля заказов и хотел бы сократить его, чтобы заказчикам не приходилось долго ждать самолетов. "Дело же не в том, что у вас должны быть лучшие самолеты; главное, чтобы у вас были лучшие ВС, доступные покупателям", — говорит Албау. Лихи считает, что решение увеличить темпы производства до 44 ВС в месяц связано исключительно с возможностями партнеров по производству обеспечить это количество. Производство А330 также может быть увеличено до 11 машин в месяц. Airbus к увеличению производства подталкивает количество заказов, поскольку в 2011 г. компания побила свой рекорд 2007 г.: общее количество заказанных ВС в прошлом году превысило 1600 машин, превзойдя потенциальный итог года, установленный для самолетостроителя корпорацией EADS. Также производитель поставил в прошлом году рекордное количество ВС — 534 самолета. И все же Лихи преду­преждает, что в 2012 г. возможно снижение количества заказов. Ситуация в Boeing менее ясна, поскольку производитель до конца прошлого года не заключал твердых контрактов на поставку Boeing 737MAX, который должен стать конкурентом А320NEO. Первый твердый контракт был подписан лишь в декабре 2011 г. Всего за полгода производитель собрал предварительные и твердые заказы более чем на тысячу машин такого типа от 15 компаний. К концу 2012 г. компания рассчитывает увеличить число заказов до 1400–1500. Остается высоким и спрос на самолеты Boeing 777: в прошлом году компания получила заказы на 200 ВС такого типа.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;